Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 июля 2015 г. N 1096
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Башева Н.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
- Каширский Е.И. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехноТорг" (далее также - ООО "ТехноТорг", заявитель) на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТехноТорг" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей и комплектующих для вычислительной, организационной и электронной техники для нужд УМВД России по Пензенской области за счёт средств федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0355100004615000156 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "ТехноТорг" в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "ТехноТорг", УМВД России по Пензенской области и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
До рассмотрения жалобы по существу УМВД России по Пензенской области в материалы дела представлено возражение на жалобу от 29.07.2015 N 11/1-1325, согласно которому заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "ТехноТорг" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 09.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей и комплектующих для вычислительной, организационной и электронной техники для нужд УМВД России по Пензенской области за счёт средств федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области.
Оператором электронной площадки является ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Предметом контракта является поставка запасных частей и комплектующих для вычислительной, организационной и электронной техники для нужд заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта - 210 000,00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе отсутствуют.
Изложенное свидетельствует о нарушении УМВД России по Пензенской области требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) 20.07.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0355100004615000156-1 от 20.07.2015.
В соответствии с протоколом N0355100004615000156-1 от 20.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17.07.2015 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0355100004615000156-1 от 20.07.2015 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1 и 2.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 3 (ООО "ТехноТорг"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обществу с ограниченной ответственностью "ТехноТорг" (заявка N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:
- не указан товарный знак поставляемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО "ТехноТорг" показал, что она содержит все необходимые конкретные показатели поставляемого товара и полностью соответствует положениям документации об электронном аукционе, какой-либо недостоверности не усматривается.
Довод УМВД России по Пензенской области о том, что исходя из требований ГОСТ 21552-84 такие товары в обязательном порядке имеют товарные знаки Комиссией Нижегородского УФАС России отклоняется, поскольку данный ГОСТ регламентирует отношения, связанные с маркировкой товара и указанием на товаре "товарного знака производителя", что не равнозначно понятию "товарного знака" в смысле, придаваемом ему Законом о контрактной системе.
При этом сам по себе ГОСТ не может рассматриваться как акт, устанавливающий обязанность производителей иметь товарный знак.
Таким образом, первая часть заявки ООО "ТехноТорг" полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТехноТорг", нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.
4) 23.07.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 23.07.2015. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 2 (ООО "БРЭНД").
27.07.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0355100004615000156-3 от 27.07.2015.
В соответствии с протоколом N0355100004615000156-3 от 27.07.2015 победителем электронного аукциона признано ООО "БРЭНД", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0355100004615000156) и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок. В связи с этим единой комиссии выдаётся соответствующее предписание. Также возникает необходимость в выдаче предписания оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая площадка") об отмене протокола проведения электронного аукциона и обеспечении возможности единой комиссии совершения действий указанных в предписании.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехноТорг" на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей и комплектующих для вычислительной, организационной и электронной техники для нужд УМВД России по Пензенской области за счёт средств федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0355100004615000156, обоснованной.
2. Признать УМВД России по Пензенской области нарушившим требования части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
5. Выдать единой комиссии УМВД России по Пензенской области и оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.В. Башева
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.И. Каширский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 июля 2015 г. N 1096
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015