Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 июля 2015 г.
Дата оглашения решения: 15 июля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 20 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
УФК по Ивановской области (далее - Заказчик): Хайрутдиновой Гульджихан Аббасовны (доверенность от 14.07.2015), Филиппенко Олега Викторовича (доверенность от 14.07.2015), Мигуновой Веры Александровны (доверенность от 14.07.2015),
ООО "Технотрейд" (далее - Общество): Чехлова Дениса Владимировича (решение единственного учредителя ООО "Технотрейд" от 01.11.2012), Силина Дмитрия Станиславовича (доверенность от 15.07.2015),
УСТАНОВИЛА:
08.07.2015 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Технотрейд" на действия единой комиссии УФК по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) рабочих станций для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Ивановской области (извещение N 0133100000215000090).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Технотрейд".
Основанием для отказа ООО "Технотрейд" в допуске к участию в рассматриваемой закупке послужил тот факт, что указанный в его заявке показатель интерфейса жесткого диска "SATA 6 Гбит/сек" не соответствует показателю, установленному документацией об электронном аукционе "SATA 3 Гбит/сек". Между тем, предложенный участником интерфейс жесткого диска, является улучшенной характеристикой интерфейса, закупаемого Заказчиком. Такой жесткий диск может быть установлен в системный блок необходимый Заказчику и работать на скорости "SATA 3 Гбит/сек".
Из письменных пояснений УФК по Ивановской области, а также из пояснений его представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. ООО "Технотрейд" обоснованно отказано в допуске к участию в рассматриваемой закупке в связи с несоответствием информации в заявке Общества требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
26.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, о проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) рабочих станций для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Ивановской области (извещение N 0133100000215000090).
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом N62 от 07.07.2015 заседания постоянно действующей единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, услуг для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Ивановской области по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО "Технотрейд"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: по позиции "интерфейс жесткого диска" участником закупки указан показатель "SATA 6 Гбит/сек", не соответствующий конкретному показателю "SATA 3 Гбит/сек" таблицы N 1 "Состав и технические характеристики рабочих станций, поставляемых (приобретаемых) для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Ивановской области части I "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в таблице N 1 "Состав и технические характеристики рабочих станций, поставляемых (приобретаемых) для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Ивановской области части I "Информационная карта электронного аукциона" Заказчиком указаны технические характеристики закупаемого товара, в том числе, интерфейс жесткого диска - "SATA 3 Гбит/сек". Однако по данной позиции в заявке ООО "Технотрейд" указан интерфейс жесткого диска - "SATA 6 Гбит/сек".
Таким образом, показатель интерфейса жесткого диска, указанный в заявке Общества, не соответствовал требованиям документации об электронном аукционе и в силу п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе ООО "Технотрейд" не могло быть допущено к участию в закупке.
Необходимо отметить, что Общество за разъяснениями положений документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона к Заказчику не обращалось, в срок, установленный ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, положения документации не обжаловало.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе ООО "Технотрейд" в допуске к участию в электронном аукционе единой комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы Общества.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Технотрейд" на действия единой комиссии УФК по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) рабочих станций для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Ивановской области (извещение N 0133100000215000090) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: в отпуске Е.В. Волкова
______________________________ О.О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015