Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 августа 2015 г.
Дата оглашения решения: 20 августа 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 25 августа 2015 года
Жалобу рассматривает Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "ХОРОШИЕ ОКНА" (далее - Заявитель, Общество): Кассирова Игоря Леонидовича (приказ N 1 от 28.04.2009 года), Грефенштейн Анастасии Андреевны (доверенность N 2 от 03.08.2015),
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Комсомольская средняя общеобразовательная школа N 2 (далее - Заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Саченко Ивана Андреевича (доверенность N 16-18/14 от 22.07.2015, доверенность N б/н от 07.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
13.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ХОРОШИЕ ОКНА" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного образовательного учреждения Комсомольская средняя общеобразовательная школа N 2 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ Комсомольской средней общеобразовательной школе N 2, расположенной по адресу: 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, переулок Торговый, д. 8 (извещение N 0333300053815000001).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия Заказчика незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО "ХОРОШИЕ ОКНА".
Заявитель считает, что в составе заявки Общества содержались сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно требованиям Заказчика. Обществом в составе заявки, при описании конкретных показателей по позиции "Блок оконный" не использовались слова "не менее", однако, единая комиссия Заказчика решила отказать в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия конкретных показателей в отношении позиции "Блок оконный": "Звукоизоляция не менее 32 Дб". Поэтому отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушение пункта "б" части 3.2.2. документации об электронном аукционе (требования к составу заявки), Заявитель считает незаконным и необоснованным.
Исходя из письменных пояснений Муниципального бюджетного образовательного учреждения Комсомольская средняя общеобразовательная школа N 2, ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", а также из пояснений представителя Заказчика и Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявке ООО "ХОРОШИЕ ОКНА" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе обоснованно, однако в процессе формирования протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07 августа 2015 года была допущена техническая ошибка при указании основания отказа. Верной причиной отклонения заявки Общества является отсутствие конкретных показателей в отношении части товаров, установленных Техническим заданием, а именно в п. 8 заявки/технического задания не представлено указание на патент, запись в системе Роспатента N 146265 от 10.10.2014 Бюллетень N 28. Неверно указанное в протоколе обоснование принятого решения об отказе заявке Общества в допуске к участию в данном электронном аукционе в целом не влияет на принятое членами Единой комиссии решение. Просит признать жалобу ООО "ХОРОШИЕ ОКНА" необоснованной.
Рассмотрев представленные ООО "ХОРОШИЕ ОКНА", Муниципальным бюджетным образовательным учреждением Комсомольская средняя общеобразовательная школа N 2 и ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
21.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) было размещено извещение N 0333300053815000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ Комсомольской средней общеобразовательной школе N 2, расположенной по адресу: 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, переулок Торговый, д. 8.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из документации об электронном аукционе следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 3.2.2. Части I документации об электронном аукционе).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015 участнику с порядковым номером "11" (ООО "ХОРОШИЕ ОКНА") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участник закупки нарушил пункт "б" части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки. Участником закупки, зарегистрированным по порядковым N 11, не предложены конкретные показатели, в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 49 Технического задания в отношении позиции "Блок оконный": "Звукоизоляция не менее 32 Дб" (стр. 1 заявки участника).
Пунктом 4 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки_" информационной карты аукциона в электронной форме установлено, что общие характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II документации об электронном аукционе.
Частью II "Техническая часть" установлено Техническое задание, требования к используемым материалам по каждому виду производимых работ.
При описании характеристик предлагаемого к поставке товара участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в части II "Техническая часть".
При описании характеристик предлагаемого к поставке товара, в заявке на участие в электронном аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в части II "Техническая часть" показателей товара с учетом положений части I настоящей документации (конкретные показатели).
При этом, показатели товара, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до" и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров, в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.
В иных случаях, при указании конкретных показателей товара, использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается.
При изучении первой части заявки ООО "ХОРОШИЕ ОКНА" на участие в электронном аукционе установлено, что в отношении позиции "Блок оконный" Обществом указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в частности указан показатель звукоизоляции 30 Дб.
Таким образом, довод Заявителя о принятии Единой комиссией Заказчика незаконного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию является обоснованным.
Комиссией Ивановского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки ООО "ХОРОШИЕ ОКНА", под порядковым номером 11 не представлены конкретные показатели в отношении позиции 8 "Заглушка", а именно: отсутствует указание на патент.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Учитывая вышеизложенное, Единой комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано неверное обоснование принятого решения, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Тем не менее, отсутствие в заявке Общества конкретных показателей товаров, требуемых к использованию при выполнении работ, не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям Заказчика и документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что неверное обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в результате допущенной технической ошибки не приводит к нарушению прав и законных интересов Заявителя. Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав неверным обоснованием принятого Единой комиссией Заказчика решения. В ходе рассмотрения жалобы установлен факт нарушения Заявителем при составлении заявки п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 3.2.2. документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ХОРОШИЕ ОКНА" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного образовательного учреждения Комсомольская средняя общеобразовательная школа N 2 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ Комсомольской средней общеобразовательной школе N2, расположенной по адресу: 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, переулок Торговый, д.8 (извещение N 0333300053815000001) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Муниципального бюджетного образовательного учреждения Комсомольская средняя общеобразовательная школа N 2 нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов Заявителя.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015