Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 августа 2015 г.
Дата оглашения решения: 24 августа 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "СтройКом" (далее - Заявитель, Общество): Муравьева Александра Евгеньевича (доверенность N б/н от 12.01.2015),
в отсутствии представителей:
Администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): о времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
17.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СтройКом" на действия заказчика - Администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно - сметной документации (извещение N 0133300009715000036).
По мнению Заявителя, при формировании документации о проведении запроса котировок Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в пункте 8 Извещения о проведении запроса котировок и в пункте 7 Приложения N 1 к извещению установлены различные сроки выполнения работ по вышеуказанному запросу котировок, таким образом, видны существенные противоречия Извещения о проведении запроса котировок и Приложения N 1 к извещению, а также проекта муниципального контракта, что вводит участников закупки в заблуждение и провоцирует ограничение конкуренции при подаче заявок на участие в запросе котировок.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что срок выполнения работ по контракту составляет 20 календарных дней, как указано в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта. Однако, в Приложении N 1 к извещению "Описание объекта закупки" допущена техническая ошибка и указан срок исполнения контракта - два месяца. Техническая ошибка допущена по причине того, что на этапе начала разработки в Приложении N 1 к извещению действительно предполагался срок выполнения работ два месяца, однако, при определении начальной максимальной цены контракта (путем исследования рыночных цен) выяснилось, что данные работы могут быть выполнены в течении 20 календарных дней. От потенциальных участников закупки вопросов либо замечаний по разночтению Извещения о проведении запроса котировок и Приложения N 1 к извещению не поступало. На основании изложенного, Заказчик считает доводы жалобы ООО "СтройКом" необоснованными.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
06.08.2015 на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300009715000036 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно - сметной документации. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000, 00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что в пункте 8 Извещения о проведении запроса котировок "Срок оказания услуг" и в пункте 6 проекта муниципального контракта "Срок завершения работ" указано: "Срок выполнения работ (оказания услуг): с момента заключения Контракта в течение 20 календарных дней".
При этом пунктом 7 Приложения N 1 к извещению "Описание объекта закупки" установлено: "Срок выполнения работ два месяца с момента предоставления исходных данных и технических условий от снабжающих и надзорных органов".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки), которые являются существенными условиями договоров подряда.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что исходя из анализа Извещения о проведении запроса котировок, Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к извещению следует, что Заказчиком не установлен единый конкретный срок выполнения работ.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия заказчика - Администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно - сметной документации (извещение N 0133300009715000036) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015