Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 июля 2015 г.
Дата оглашения решения: 27 июля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 30 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) - Давыдовой Юлии Владимировны (доверенность N 14 от 30.03.2015), Чаплыгиной Анны Михайловны (по доверенности N 13 от 30.03.2015)
в отсутствие представителей:
ООО "Модуль+" (далее - Заявитель), о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
Администрации Подозёрского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя администрации,
УСТАНОВИЛА:
20.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Модуль+" на действия заказчика - Администрации Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Подъезд к с. Березники в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715001559).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, согласно первому доводу жалобы Заказчиком по тексту всего технического задания установлены избыточные, детализированные и не обусловленные потребностями самого Заказчика требования к материалам и оборудованию, не указан эквивалент, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из второго довода жалобы следует, что Заказчик не может применять в техническом задании формы сметных расчетов, поскольку в них запрашиваются требования к технологическим и техническим ресурсам. Например, рытьё котлована экскаватором ёмкостью ковша 0,5 м на вымет в грунтах I группы, снятие растительного слоя грунта II гр. с откосов существующей насыпи и под подошву уширяемой насыпи бульдозером с погрузкой экскаватором емкостью ковша 0,5 м
в автотранспорт и перевозкой до 0,5 км в полосе отвода и т.д., что противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа следует, что согласно пп. 5.6 п. 5 "Предъявляемые к участникам аукциона требования" раздела I "Условия проведения аукциона в электронной форме" аукционная документация при описании объекта закупки не устанавливает требований к технологическим, техническим ресурсам и квалификации участника, а также не означает установления в документации требований к участнику закупки, запрещенных положениями ст. 33 Закона о контрактной системе. На странице 40 документации установлено примечание, согласно которого при составлении заявки необходимо указать показатели товаров согласно пункта 24 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" только к товарам (материалам), указанным в таблице характеристик материалов. Таким образом, доводы Заявителя о несоответствии положений аукционной документации требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе являются необоснованными.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.06.2015 на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133200001715001559 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Подъезд к с. Березники в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области согласно документации о закупке. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 214 240, 00 рублей.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ивановского УФАС было установлено, что Заявителем не указаны материалы и оборудование, требования к которым он считает избыточными и не обусловленными потребностями Заказчика, а также не представлено доказательств, подтверждающих данный довод.
Таким образом, довод Заявителя об установлении избыточных и детализированных требований к материалам и оборудованию, не нашел своего подтверждения.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в состав части III "Техническое задание" входит "Ведомость объёмов работ по реконструкции автомобильной дороги", содержащая требования к производственным мощностям, технологическому оборудованию и т.д., необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта (в том числе к экскаваторам ёмкостью ковша 0,5 м), а также "Таблица характеристик материалов", содержащая наименование материала, используемого при выполнении работ и требования к материалам, их технические и функциональные характеристики.
02 июля 2015 года Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области было принято Решение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме (далее - Решение), согласно пункту 1.1 которого "пункт 5 "Предъявляемые к участникам аукциона требования" раздела I "Условия проведения аукциона в электронной форме" дополнить подпунктом 5.6 "Работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, в том числе, ведомостями объемов работ, при этом, информация, содержащаяся в проектно-сметной документации (в том числе, в сметах и ведомостях объёмов работ), касающаяся производителя товара, наличия у участника закупки (в том числе, потенциального участника закупки) производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, не означает установления в настоящей документации перечисленных и аналогичных требований к участнику закупки (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе)". Согласно пункту 2 Решения, данное решение становится неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме с момента его размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 24 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
В примечании к "Таблице характеристик материалов" указано, что при составлении заявки необходимо указать конкретные показатели товаров, согласно пункта 24 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме", только к товарам (материалам), указанным в таблице характеристик материалов в приложении к ведомости объемов работ настоящего раздела.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация при описании объекта закупки не устанавливает к участнику закупки требований к наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Участнику закупки в составе заявки на участие в аукционе необходимо лишь указать конкретные показатели используемого товара, указанные в таблице характеристик материалов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не может применять в техническом задании формы сметных расчетов, поскольку в них запрашиваются требования к технологическим и техническим ресурсам, не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Модуль+" на действия заказчика - Администрации Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Подъезд к с. Березники в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715001559) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015