Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 июля 2015 г.
Дата оглашения решения: 27 июля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 30 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Давыдовой Юлии Владимировны (доверенность от 30.03.2015), Чаплыгиной Анны Михайловны (доверенность от 30.03.2015),
в отсутствие представителей: ООО "Модуль+" (далее - Заявитель, Общество), Администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
20.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Модуль+" на действия заказчика - Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от автомобильной трассы Иваново-Ярославль до д. Беркино в Ивановском районе согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715001569).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Модуль+".
Во-первых, по тексту всего технического задания документации об электронном аукционе установлены избыточные, детализированные и не обусловленные потребностью Заказчика требования к материалам и оборудованию, используемому при выполнении работ.
Во-вторых, Заказчик включил в техническую часть документации об электронном аукционе требования к наличию у участника закупки технологических и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Например, требованию к экскаватору с емкостью ковша 0.5 м3, пневмокатку массой в 25 т.
Из письменных пояснений Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, а также пояснений его представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
03.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133200001715001569 о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги от автомобильной трассы Иваново-Ярославль до д. Беркино в Ивановском районе согласно документации о закупке. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 736 066 руб. 00 коп.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие довод жалобы об избыточности требований, предусмотренных документацией о проведении указанного электронного аукциона. В жалобе отсутствует указание на положения документации о закупке, которые являются, по мнению Общества, нарушающими Закон о контрактной системе. Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Модуль+" не явился, заявленный довод жалобы не уточнил.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы несостоятельным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе указаны виды работ, в том числе, такие как прочистка подводящего русла длиной 10 м экскаватором емк. ковша 0.5 м3 грунт I гр. на вымет, уплотнение насыпи пневмокатками массой 25т при 6-ти проходах по одному следу толщиной слоя до 30 см.
Между тем, в силу п. 5.6. раздела I "Условия проведения аукциона в электронной форме" работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, в том числе, ведомостями объемов работ, при этом, информация, содержащаяся в проектно-сметной документации (в том числе, в сметах и ведомостях объемов работ), касающаяся производителя товара, наличия у участника закупки (в том числе, потенциального участника закупки) производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, не означает установления в настоящей документации перечисленных и аналогичных требований к участнику закупки (ч. 3 ст. 33 ФЗ N 44).
Кроме того, на стр. 54 аукционной документации установлено примечание, согласно которому при составлении заявки необходимо указать показатели товаров, согласно п. 24 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" только к товарам (материалам), указанным в таблице характеристик материалов в приложении к ведомости объемов работ настоящего раздела.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Модуль+" на действия заказчика - Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от автомобильной трассы Иваново-Ярославль до д. Беркино в Ивановском районе согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715001569) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015