Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 июля 2015 г.
Дата оглашения решения: 29 июля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 03 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВриО руководителя управления;
членов Комиссии: Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "Мастер" (далее - Заявитель, Общество): Коциняна Матевоса Самвеловича (решение N3 внеочередного общего собрания участников ООО "Мастер" от 27.12.2013), Хохлова Ивана Викторовича (доверенность от 26.07.2015),
Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): Саченко Ивана Андреевича (доверенность N 43 от 28.07.2015),
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Перилова Олега Юрьевича (5/15 от 07.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
22 июля 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Мастер" на действия единой комиссии заказчика - Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту аллеи по ул. Социалистическая (извещение N 0133300015615000091).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала ООО "Мастер" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Мастер".
Заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в его заявке, поданной на участие в закупке, была предоставлена недостоверная информация в отношении плитки тротуарной BESSER "КАТУШКА", а именно: Обществом в отношении данной позиции страной производителем указана Россия.
Исходя из письменных пояснений Заказчика и Специализированной организации, а также пояснений представителей Заказчика и Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. Заявка ООО "Мастер" была отклонена обоснованно, так как в заявке участника представлена недостоверная информация, а именно: Общество указало в первой части заявки по позиции "плитка тротуарная BESSER "КАТУШКА" аукционной документации страну происхождения товара Россия, однако, в соответствии с данными официального сайта производителя BESSER.com данную плитку производят исключительно в США и Канаде.
Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300015615000091 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту аллеи по ул. Социалистическая.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 3.2.2 ч раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 13.07.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 1 (ООО "Мастер"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации. Участник закупки также нарушил пункт 18 Информационной карты документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.
В первой части заявки, поданной участником закупки, зарегистрированным под порядковым номером 1, предложены конкретные показатели в отношении товаров, установленных Техническим заданием, а именно по позиции "Плитка тротуарная BESSER "КАТУШКА": стр. 3 заявки (п. 7) в виде "Страна производитель: Россия"
Однако согласно данных официального сайта производителя: Плитка тротуарная BESSER "КАТУШКА" страной происхождения данных товаров является США.
Комиссия принимает решение с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 95 Письма Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889, отказать в допуске к участию в электронном аукционе".
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе характеристики товаров, используемых в процессе выполнения работ, содержатся в Технической части (Техническом задании) документации.
Так, по позиции 40 Заказчику требуется плитка тротуарная BESSER "КАТУШКА", размер 216*146*80 мм, цветная на сером цементе.
Согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе указано: "в составе документации следует считать сопровождение каждого материала словами "или эквивалент".
Из вышеизложенного следует, что участник должен предложить плитку тротуарную BESSER либо эквивалент.
В первой части заявки, поданной ООО "Мастер", по данной позиции был предложен следующий товар: "плитка тротуарная BESSER "КАТУШКА", размер 216*146*80 мм, цветная на сером цементе, страна производитель: Россия".
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что плитка тротуарная произведенная на территории Российской Федерации изготавливается не под товарным знаком BESSER, а по технике вибропрессования строительных материалов на технологической линии (технологическом оборудовании) BESSER (США). Данный вывод подтверждается письмом ООО "Стройдеталь", представленным на Комиссию Ивановского УФАС России ООО "Мастер", из которого следует, что указанная фирма производит плитку тротуарную "КАТУШКА" на оборудовании фирмы BESSER.
Таким образом, ООО "Мастер" на Комиссии Ивановского УФАС России не было представлено доказательств, подтверждающих, что плитка тротуарная под торговым знаком BESSER, как заявлено участником в первой части заявки, будет произведена на территории России.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе ООО "Мастер" в допуске к участию в электронном аукционе, аукционной комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы Общества.
В ходе проведения, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По позиции 40 части II "Техническая часть" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к плитке тротуарной: "плитка тротуарная BESSER "КАТУШКА", размер 216*146*80 мм, цветная на сером цементе".
Представители Заказчика и Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что BESSER является указанием на фирму производителя, а "КАТУШКА" - это указание на вид (форму) тротуарной плитки.
На официальном сайте BESSER.com не была обнаружена информация, относительно того, что данная фирма производит плитку тротуарную BESSER "КАТУШКА" с наименованием, полностью идентичным наименованию, указанному в требованиях по позиции 40 части II "Техническая часть" аукционной документации.
Согласно сведениям большинства российских изготовителей плитки тротуарной, плитка тротуарная формой "КАТУШКА" изготавливается на территории Российской Федерации на оборудовании компании BESSER.
Более того, из описания требований по позиции 40 части II "Техническая часть" аукционной документации не следует, что: "КАТУШКА" относится к наименованию товара, либо является характеристикой товара, обозначающей требование к форме тротуарной плитки. Следовательно, Заказчиком при формировании аукционной документации установлены показатели, не позволяющие потенциальным участникам однозначно определить соответствие предлагаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
Из вышеизложенного следует, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту аллеи по ул. Социалистическая была сформирована и утверждена с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мастер" на действия единой комиссии заказчика - Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту аллеи по ул. Социалистическая (извещение N 0133300015615000091) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _____________________________ О.О. Сергеева
_____________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015