Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 июля 2015 г.
Дата оглашения решения: 29 июля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 03 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (далее - Заказчик): Максимковой Алины Арменовны (доверенность 29.07.2015);
ООО "Хаус Профи" (далее - Заявитель, Общество): Смирнова Егора Артуровича (доверенность от 29.07.2015),
УСТАНОВИЛА:
22.07.2015 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Хаус Профи" на действия аукционной комиссии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений главного здания ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 8 (извещение N 0333100004015000078).
Из содержания жалобы следует, что, во-первых, в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Хаус Профи".
Обществу было отказано в допуске к участию в закупке по причине неуказания конкретных показателей pH чистящих средств. Однако в рассматриваемом случае конкретным показателем pH является показатель, заданный диапазонным значением, что подтверждается соответствующими разъяснениями производителя чистящих средств.
Во-вторых, документация о проведении указанного электронного аукциона сформирована Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Заказчика, а также пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России с доводами жалобы не согласно, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. В заявке ООО "Хаус Профи" показатели товаров были указаны в виде диапазонных значений, что не является конкретным показателем товаров.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0333100004015000078 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений главного здания ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 8. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 830 руб. 00 коп.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе участнику закупки c порядковым номером заявки 5 (ООО "Хаус Профи") отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не указаны конкретные показатели материалов (товаров), используемых при выполнении работ, по тексту всей заявки, вместо конкретных показателей указано значение - согласно данным производителя, что не является конкретным, также в том числе: не указаны конкретные значения показателей в позициях 4,5,6".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в силу п. 11.3 раздела I "Условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Согласно пп. 1 п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В соответствии с разделом III "Техническое задание" (извещение о внесении изменений в аукционную документацию на оказание услуг по комплексной уборке помещений главного здания ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 8) Заказчиком установлены следующие требования к чистящим средствам, используемым при уборке, в том числе:
4 |
Средство для мытья вертикальных поверхностей (стены, радиаторы, дверные блоки и др.) |
Область применения: для ежедневного мытья и ухода за любыми водостойкими поверхностями, а также деликатных: акриловых, деревянных, окрашенных. Должно удалять атмосферно-почвенные, жировые и бытовые загрязнения. Не должно содержать щелочи и фосфаты. Показатель pH 7,0-8,5. Должно быть биоразлагаемым. |
5 |
Средство для очистки офисной мебели |
Должно быть предназначено для ухода за поверхностями, включая пластик, дерево, натуральную и искусственную кожу. Должно удалять бытовые загрязнения. Должно обладать антистатическим эффектом, замедлять оседание пыли. Не требует смывания. Состав: поверхностно-активные вещества (ПАВ), гликолевые эфиры, гликоли, вода. Показатель pH 6,0-8,0. Должно быть биоразлагаемым. |
6 |
Средство для ухода за пористой напольной плиткой |
Предназначено для отбеливания межплиточных швов, машинной уборки белой и светлой матовой и/или пористой керамической плитки, керамогранита, поверхностей из искусственного и натурального камня. Должно удалять устойчивую бытовую грязь, пыль, жировые и другие загрязнения. Не содержит перекисных соединений и гипохлорита натрия, не содержит фосфатов и силикатов. Показатель pH 1% раствора 11,0-13,0. |
По указанным выше позициям показатели pH средств в заявке ООО "Хаус Профи" указаны следующим образом: по позиции 4 показатель pH 7,0-8,5, по позиции 5 показатель pH 6,0-8,0, по позиции 6 показатель pH 1% раствора 11,0-13,0.
Необходимо отметить, что документация об электронном аукционе не содержит требований об указании участником закупки конкретных показателей товаров в случае их установления в документации в виде диапазонного значения (например: pH 7,0-8,5). При этом, в заявке Общества выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе и техническим заданием, что соответствует требованию к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, указанному в пп. 1 п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в закупке ООО "Хаус Профи" является необоснованным и нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.07.2015. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России - 22.07.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, данные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
В рамках внеплановой проверки данной закупки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 8 раздела II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации о закупке услуги должны осуществляться в полном объеме и на условиях, изложенных в контракте и техническом задании документации.
В пп. 5 п. 3 "требования к исполнителю" раздела III "Техническое задание" (извещение о внесени изменений в аукционную документацию на оказание услуг по комплексной уборке помещений главного здания ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 8) установлено, что исполнитель оказывает услуги с использованием своего инвентаря, инструментов, оборудования и материалов, моющих, чистящих, дезинфицирующих, дезодорирующих средств.
Между тем, пп. 2.1 п. 2 указанного раздела, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит требования к наличию у участника закупки технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом контракта, а именно:
14 |
Пылесос |
Мощность ВТ не менее 1200 Напряжение (В) не более 220 Объем контейнера (л) не менее 7 л Уровень шума dba не более 65 |
15 |
Поломоечная машина |
Напряжение не более 220 Объем бака воды не менее 13л Производительность (м2\ч) не менее 200 |
Также Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что перечень работ и график их выполнения указан в п. 4 "характеристика работ" раздела III "Техническое задание" (извещение о внесении изменений в аукционную документацию на оказание услуг по комплексной уборке помещений главного здания ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 8). Между тем, в пп. 11 п.4 данного раздела указано, что исполнителю надлежит выполнять и другие поручения Заказчика в рамках исполнения государственного контракта. При этом в документации не раскрыто, что надлежит понимать под "другими поручениями". Данное требование Заказчика носит необъективный характер и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Хаус Профи" на действия аукционной комиссии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений главного здания ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 8 (извещение N 0333100004015000078) обоснованной.
2. Доводы жалобы на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ К.С. Горячева
______________________________ О.О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015