Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 июля 2015 г.
Дата оглашения решения: 30 июля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 04 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Управления муниципального заказа Администрации города Иванова (далее - Уполномоченный орган) - Голубевой Кристины Ивановны (доверенность N 02-25-1257 от 03.07.2015), Смирновой Елены Николаевны (доверенность N 3/01-14-652 от 29.07.2015),
Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее - Заказчик) - Третьякова Сергея Валерьевича (доверенность N 3/01-14-657 от 30.07.2015),
ИП Озерова Сергея Александровича (далее - Заявитель) (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Озерова Сергея Александровича на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту сетей наружного освещения (извещение N 0133300001715000388).
По мнению ИП Озерова Сергея Александровича, при проведении электронного аукциона N 0133300001715000388были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:признание второй части заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Управления муниципального заказа Администрации города Иванова, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа и Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что признание несоответствующим участника электронного аукциона ИП Озерова С.А. требованиям, установленным п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015), является законным. ИП Озеровым С.А. в подтверждение опыта исполнения контрактов на выполнение работ строительных, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в составе второй части заявки представлены: муниципальный контракт от 24.03.2015 N 28 и договор от 01.01.2014 N 09-001 УО, которые не могут являться подтверждением наличия у Заявителя опыта исполнения контрактов на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Кроме того, муниципальный контракт N 28 от 24.03.2015, представленный Заявителем в составе второй части заявки, является неисполненным. На основании изложенного, Управление муниципального заказа Администрации города Иванова просит признать жалобу ИП Озерова С.А. необоснованной.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300001715000388о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту сетей наружного освещения.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2015 N 0133300001715000388 заявка участника закупки ИП Озерова С.А. с порядковым номером 2 была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям: участник электронного аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе); наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015.
Дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 установлены Заказчиком в п. 19 Раздела 1.3. "Информационная карта электронного аукциона", согласно которому требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится электронный аукцион.
П. 22 Раздела 1.3. "Информационная карта электронного аукциона" установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 или копии этих документов:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе анализа второй части заявки ИП Озерова С.А., Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в ее составе представлен договор на оказание услуг по текущему содержанию и ремонту сетей и установок уличного освещения N 09-001 УО от 01 января 2014 года (далее - Договор). Согласно пункту 3.1 настоящего Договора, стоимость технического обслуживания в квартал определяется соглашением сторон и составляет - 800 000 рублей с учетом стоимости материалов и комплектующих, использованных Исполнителем при производстве технического обслуживания и текущего ремонта электроустановок Заказчика. Согласно пункту 5.1 Договора, настоящий договор заключен на срок с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года. Также ИП Озеровым С.А. представлены акты о приемке выполненных работ N 1 от 01.04.2014, N 2 от 01.07.2014, N 3 от 01.01.2014, N 4 от 01.01.2015 по оказанию услуг по текущему содержанию и ремонту сетей и установок уличного освещения по адресу: г. Кострома, ул. Базовая д. 8 Б. Из вышеперечисленного следует, что представленный Договор является исполненным, однако, ни в Договоре, ни в актах о приемке выполненных работ не содержится информация о проведении капитального ремонта, что не соответствует требованиям, установленным п. 19 и п. 22 Раздела 1.3. "Информационная карта электронного аукциона", и в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе является недостоверной информацией об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Также ИП Озеровым С.А. в составе второй части заявки представлен муниципальный контракт на оказание услуг по текущему содержанию и ремонту сетей и установок уличного освещения города Костромы N 28 от 24 марта 2015 года (далее - Муниципальный контракт). Согласно пункту 1.4 Муниципального контракта период оказания услуг: с момента заключения муниципального контракта по 31 декабря 2015 года включительно. Согласно пункту 2.2 Муниципального контракта стоимость услуг за весь период исполнения контракта не более - 10 239 866 руб. 43 коп. Также ИП Озеровым С.А. представлен акт о приемке выполненных работ N 7 от 30.04.2015 по оказанию услуг по ремонту сетей и установок уличного освещения г. Кострома. Из вышеперечисленного следует, что представленный Муниципальный контрактв настоящее время является неисполненным, что не соответствует требованиям, установленным п. 19 и п. 22 Раздела 1.3. "Информационная карта электронного аукциона", и в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе является несоответствиемучастника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия по осуществлению закупок Администрации города Иванова правомерно признала вторую часть заявки ИП Озерова С.А. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Озерова Сергея Александровича на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту сетей наружного освещения (извещение N 0133300001715000388) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:_________________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _________________________________ А.А. Дербенёва
__________________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015