Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 сентября 2015 г.
Дата оглашения решения: 01 сентября 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 04 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Хробастовой З.Э. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ФГКУ комбинат "Зеленый" Росрезерва (далее - Заказчик): Платонова Александра Борисовича (доверенность N 86 от 31.08.2015), Фролова Сергея Сергеевича (доверенность N 85 от 31.08.2015),
в отсутствие представителей ООО "Центральная диспетчерская служба" (далее - Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
25.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Центральная диспетчерская служба" на действия заказчика - ФГКУ комбинат "Зеленый" Росрезерва при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установке тахографов на транспортные средства согласно документации о закупке (извещение N 0333100001915000115).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель считает, что установленное Заказчиком требование о выполнении работ по адресу, указанному в Лицензии ФСБ, является незаконным, поскольку оно противоречит нормам законодательства РФ, а также приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Так, по мнению Заявителя, в соответствии с п. 7 Приказа Минтранса России N 59 от 13.02.2012 сервисный центр (мастерская) располагает на праве собственности или на ином законном основании помещением, прилегающей территорией, а также оборудованием, инструментами и средствами измерения, обеспечивающими выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах. Однако адрес организации, указанный в Лицензии ФСБ РФ, и адрес мастерской, помещение которой используется на законном основании (аренда), и соответствует требованиям Приказа Минтранса России N 59 от 13.03.2012, где производятся работы по установке, калибровке тахографов, могут не совпадать.
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0333100001915000115 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке тахографов на транспортные средства согласно документации о закупке. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 94 100, 00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены требования к качеству устройства, к установке, сроку предоставления гарантии, согласно которым, исполнитель должен подтвердить свою квалификацию документами, в том числе лицензией ФСБ. Место производства работ и последующего сервисного и технического обслуживания должно располагаться в мастерской Поставщика, по адресу, указанному в Лицензии ФСБ мастерской. Мастерская Поставщика должна быть внесена в перечень мастерских в ФБУ "Росавтотранс", осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. В случае, если место нахождения мастерской располагается на расстоянии более 50 км от нахождения Заказчика, то доставка автомобилей от места нахождения государственного Заказчика и обратно производится за счет Поставщика. Удаленность мастерской от места нахождения Заказчика обосновывается снижением затрат Заказчика.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации N 313 от 16.04.2012 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Постановление) лицензированию подлежат следующие виды деятельности: монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств; работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств и т.д. Лицензирование деятельности осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
В соответствии с п. 6 Постановления лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) права собственности или иного законного основания на владение и использование помещений, сооружений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования и иных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
Следовательно, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Постановлением лицензируемая деятельность осуществляется в помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
Кроме того, согласно п. 7 Постановления для получения лицензии соискатель лицензии представляет (направляет) в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в п. 1, 3 и 4 ч. 3 ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие копии документов и сведения, включая копии правоустанавливающих документов на помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из п. 9 Постановления следует, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, включая сведения о документах, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности.
Таким образом, в случае осуществления участником закупки деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов в производственном помещении, расположенном по адресу, не указанному в лицензии, ему следует обратиться в лицензирующий орган (Федеральную службу безопасности Российской Федерации) с заявлением о переоформлении лицензии.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Центральная диспетчерская служба" на действия заказчика - ФГКУ комбинат "Зеленый" Росрезерва при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установке тахографов на транспортные средства согласно документации о закупке (извещение N 0333100001915000115) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ З.Э. Хробастова
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015