Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 31 июля 2015 г.
Дата оглашения решения: 31 июля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 05 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова (далее-Заказчик): Юферова Александра Александровича (доверенность от 31.07.2015), Лескова Михаила Владимировича (доверенность от 21.08.2014);
Управления муниципального заказа администрации города Иванова (далее-Уполномоченный орган): Смирновой Елены Николаевны (доверенность от 06.05.2015), Голубевой Кристины Ивановны (доверенность от 03.07.2015);
ООО "Гранд Партнер" (далее-Заявитель, Общество): Бахвалова Владимира Анатольевича (приказ N 1 от 12.12.2011),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2015 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранд Партнер" на действия единой комиссии Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по установке газового оборудования (извещение N 0133300001715000548).
Из содержания жалобы следует, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия Уполномоченного органа незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Гранд Партнер".
Обществу было отказано в допуске к участию в закупке ввиду того, что диапазон рабочей температуры изолирующих соединений ИК-15 и ИС-20, указанный в заявке Общества, не соответствовал диапазону, указанному в документации об аукционе. Однако указанный в заявке диапазон входит в диапазон, установленный Заказчиком, а также соответствует ГОСТ 25660-83 "Фланцы изолирующие для подводных трубопроводов на Ру 10,0 МПа (около 100 кгс/см кв.). Конструкция". Кроме того, ни один участник электронного аукциона не смог бы подготовить свою заявку, так как изолирующих соединений с характеристиками, указанными в документации, не существует.
Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также пояснений их представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. Диапазон рабочей температуры для изолирующих соединений, указанный в заявке Общества, не соответствовал диапазону, указанному в документации о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
26.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300001715000548 о проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по установке газового оборудования. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 587 524 руб. 44 коп.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе от 21.07.2015 участнику закупки c порядковым номером заявки 2 (ООО "Гранд Партнер") отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям: "Информация, представленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе): показатель "Диапазон рабочей температуры" (-50 ..80С) товаров "Соединение изолирующее ИС-15" и "Соединение изолирующее ИС-20" (п.п. 8, 9 п. 2 первой части заявки участника электронного аукциона) не соответствует требованиям, установленным п.п. 8, 9 (Рабочая температура должна быть от -60 до 100С) раздела 2 "Технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ" части III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (п. 22 разд. 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" части I "Электронный аукцион" документации об электронном аукционе)".
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в п. 8 и п. 9 раздела 2 "Технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ" части III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе содержатся требования к характеристикам соединений изолирующих ИС-15 и ИС-20, в том числе рабочая температура от -60 до 100С.
В первой части заявки ООО "Гранд Партнер" показатель рабочей температуры соединений изолирующих ИС-15 и ИС-20 указан в виде диапазона: от -50 до 80 С (п.8 и п. 9 заявки), что не соответствует требованиям документации о проведении указанного электронного аукциона.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе единая комиссия Управления муниципального заказа администрации города Иванова приняла обоснованное решение об отказе ООО "Гранд Партнер" в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе.
Относительно довода Заявителя о том, что ни один участник электронного аукциона не смог бы подготовить свою заявку, так как изолирующих соединений с характеристиками, указанными в документации о закупке, не существует, Комиссия Ивановского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Общество за разъяснениями указанных положений документации о закупке к Заказчику не обращалось, в срок, установленный ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, положения документации не обжаловало.
Кроме того, Заказчиком и Уполномоченным органом были представлены распечатки с сайтов организаций, на которых имеется информация о возможности поставки изолирующих соединений с показателем рабочей температуры, аналогично указанному в документации об электронном аукционе (скриншоты с сайтов ПФ ООО "ИжТехноКомплект", ООО "Газовик").
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Гранд Партнер" на действия единой комиссии Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по установке газового оборудования (извещение N 0133300001715000548) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
______________________________ О.О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 31 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015