Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 августа 2015 г.
Дата оглашения решения: 03 августа 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 05 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Хробастовой З.Э. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Малышевой Анастасии Леонидовны (доверенность N 8 от 19.02.2015), Чаплыгиной Анны Михайловны (доверенность N 13 от 30.03.2015),
в отсутствие представителей Администрации Чернцкого сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), ООО "Модуль+" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
27.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Модуль+" на действия Администрации Чернцкого сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Чернцы-Осиновка в Лежневском районе Ивановской области согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715001580).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, из анализа первого довода жалобы следует, что в документации об электронном аукционе установлены избыточные, детализированные и не обусловленные потребностью Заказчика требования к материалам и оборудованию, используемому при выполнении работ.
Согласно второму доводу жалобы Заказчик включил в документацию об электронном аукционе требования к наличию у участника закупки технологических и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, а именно: требования к экскаватору с емкостью ковша 0.5 м.
Из письменных пояснений Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, а также пояснений его представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанной закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133200001715001580 о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Чернцы-Осиновка в Лежневском районе Ивановской области согласно документации о закупке.
Относительно первого довода жалобы ООО "Модуль+" Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие довод жалобы об избыточности требований, установленных документацией об электронном аукционе, к жалобе не приложены. Кроме того, в жалобе отсутствует указание на положения документации о закупке, которые являются, по мнению Общества, нарушающими Закон о контрактной системе. Представитель Заявителя на заседание Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Модуль+" не явился, заявленный довод жалобы не уточнил.
Учитывая изложенное, первый довод жалобы ООО "Модуль+" Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе указаны виды работ, которые необходимо осуществить при реконструкции автомобильной дороги Чернцы-Осиновка в Лежневском районе Ивановской области, в том числе такие, как рытьё котлована экскаватором ёмкостью ковша 0.5 м на вымет в грунтах II группы (10б), нарезка кюветов экскаватором емк. ковша 0.5 м
в грунте I гр. (29a) и т.д.
Между тем, согласно п. 5.6 раздела I "Условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке: "работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, в том числе, ведомостями объемов работ, при этом, информация, содержащаяся в проектно-сметной документации (в том числе, в сметах и ведомостях объемов работ), касающаяся производителя товара, наличия у участника закупки (в том числе, потенциального участника закупки) производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, не означает установления в настоящей документации перечисленных и аналогичных требований к участнику закупки (ч. 3 ст. 33 ФЗ N 44)" .
Кроме того, на стр. 53 документации о закупке установлено примечание, согласно которому "при составлении заявки необходимо указать конкретные показатели товаров согласно п. 24 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" только к товарам (материалам), указанным в таблице характеристик материалов в приложении к ведомости объемов работ настоящего раздела".
При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Модуль+" на действия Администрации Чернцкого сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Чернцы-Осиновка в Лежневском районе Ивановской области согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715001580) необоснованной.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ З.Э. Хробастова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015