Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 августа 2015 г.
Дата оглашения решения: 04 августа 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 07 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителя ФКУ "Объединение исправительных колоний N 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области" (далее - Заказчик, ФКУ ОИК - 11 УФСИН России по Ивановской области): Филипповой Галины Александровны (доверенность N 3 от 03.08.2015),
в отсутствие представителей ООО "ПромТехСнаб" (далее - Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
28 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ПромТехСнаб" на действия Единой комиссии заказчика - ФКУ ОИК - 11 УФСИН России по Ивановской области при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку швейных машин (извещение N 0333100008115000031).
По мнению Заявителя, котировочная заявка ООО "ПромТехСнаб" неправомерно была отклонена членами Единой комиссии ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия). Котировочная заявка Общества содержала идентификационный номер налогоплательщика учредителя и генерального директора в отдельном документе на 6 странице заявки, поданной ООО "ПромТехСнаб".
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области с доводами жалобы не согласно, в связи с тем, что в извещении о проведении запроса котировок Заказчик предусмотрел приложение N 1, являющееся формой заявки на участие в запросе котировок. Согласно данной форме, а также требованию, установленному в извещении (стр. 5), заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. В заявке, поданной ООО "ПромТехСнаб", отсутствуют сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, согласно требованиям формы котировочной заявки, установленным в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0333100008115000031 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку швейных машин для нужд Заказчика. Начальная (максимальная) цена контракта составила 478 082 руб. 65 коп.
Перечень информации, который должен содержаться в извещении о проведении запроса котировок, определен ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Во исполнение указанной нормы Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено: "форма заявки на участие в запросе котировок - приложение N 1".
Согласно Приложению N 1 к извещению о проведении запроса котировок: для участия в запросе котировок участник сообщает о себе следующую информацию, заполняя таблицу формы заявки на участие в запросе котировок:
1. |
Наименование юридического лица (либо фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица), фирменное наименование участника закупки: |
|
2. |
Место нахождения юридического лица (место жительства физического лица), почтовый адрес участника закупки: |
|
3. |
ИНН /КПП |
|
4. |
Телефон, факс, е-mail: |
|
5. |
Банковские реквизиты участника закупки: (КПП, р/счет, БИК) |
|
6. |
ИНН учредителя |
|
Согласно протоколу N 27 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.07.2015 котировочная заявка ООО "ПромТехСнаб" (порядковый номер заявки 1) была отклонена членами Единой комиссии по следующему основанию (п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе): "в заявке на участие в запросе котировок отсутствует идентификационный номер налогоплательщика учредителей".
Из анализа котировочной заявки ООО "ПромТехСнаб" следует, что, заполняя форму заявки, установленную Заказчиком в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок, участник не указал ИНН учредителя, лица исполняющего функции исполнительного органа согласно требованиям приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок и требованиям извещения о проведении запроса котировок (стр. 5).
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Единой комиссией правомерно было принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "ПромТехСнаб".
Вместе с тем, в ходе проведения, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок некорректно указано основание отклонения котировочной заявки ООО "ПромТехСнаб", ввиду того, что фактически котировочная заявка Общества была отклонена согласно с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной, в связи с несоответствием котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что представитель Заявителя на заседание Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ПромТехСнаб" не явился, позицию Общества, изложенную в жалобе не обосновал, возражения на пояснения Заказчика не представил.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПромТехСнаб" на действия Единой комиссии заказчика - ФКУ "Объединение исправительных колоний N 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку швейных машин (извещение N 0333100008115000031) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015