Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 августа 2015 г. N 404
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
в присутствии представителя заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Боханская районная больница" <_> (доверенность б/н от 11.08.2015г.), в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Клеомед - хирургические материалы", надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Клеомед - хирургические материалы" на бездействие заказчика, связанное с неопубликованием ответа на направленный запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме на поставку материалов шовных рассасывающихся (реестровый N0334300000315000009), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.08.2015г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Клеомед - хирургические материалы" (далее - заявитель, Общество). Доводы заявителя сводятся к неопубликованию заказчиком - Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Боханская районная больница" (далее - Заказчик, Учреждение) ответа на направленный запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме на поставку материалов шовных рассасывающихся (реестровый N0334300000315000009) (далее - Аукцион).
Как указывает Общество, запрос о разъяснении положений документации об Аукционе был подан 27.07.2015г., однако на момент подачи жалобы разъяснения положений документации об Аукционе опубликованы не были.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Общества, в соответствии с которым Учреждение подтверждает факт неопубликования ответа на направленный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
В своих возражениях Заказчик также указывает, что у него отсутствовало намерение ограничить кого-либо из потенциальных участников закупки, ответ на направленный запрос опубликован не был по объективным причинам., а именно по причине отпуска работника, ответственного за опубликование соответствующей информации.
Исследовав материалы дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.07.2015г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N0334300000315000009, а также документация об электронном аукционе на поставку материалов шовных рассасывающихся (далее - документация об Аукционе).
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из материалов дела, 27.07.2015г. заявителем на электронную площадку ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) был направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
Исходя из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, разъяснение положений документации об Аукционе должно быть опубликовано не позднее 29.07.2015г.
Однако, Заказчиком разъяснение положений документации об Аукционе не было опубликовано.
В этой связи, в действиях Заказчика содержатся нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Довод Заказчика о наличии объективных причин неопубликования ответа на направленный запрос, а именно нахождение работника, ответственного за соответствующее опубликование в отпуске без содержания, не принимается Комиссией Иркутского УФАС России, в связи с тем, что нахождение работника в отпуске не является основанием, освобождающим Заказчика от исполнения обязанности, установленной в ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Общества.
Проводя внеплановую проверку Комиссией Иркутского УФАС России было установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки помимо прочего должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Исходя из положений документации об Аукционе, извещения о проведении Аукциона объектом закупки является поставка материалов шовных хирургических.
Так, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об Аукционе наряду с изделиями медицинского назначения, закупался также лекарственный препарат "Губка гемостатическая коллагеновая".
Согласно п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в ч.1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N1081 (далее - Положение) определено, что Положение устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями.
В ч.2 Положения закреплено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.
В указанном приложении помимо прочего определен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.
При этом, в п.1 указанного перечня значится оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.
Таким образом, при проведении закупки лекарственных препаратов участником закупки может быть лишь лицо, обладающее лицензией на осуществление фармацевтической деятельности.
Анализируя положения документации об Аукционе Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик включив в объект закупки помимо изделий медицинского назначения единственный лекарственный препарат "Губка гемостатическая коллагеновая" ограничил количество участников закупки, поскольку для реализации изделий медицинского назначения не требуется получение лицензии, в то время как для реализации лекарственных препаратов участникам закупки необходимо иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
В связи с чем, в действиях Заказчика содержится нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клеомед - хирургические материалы" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.65, п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования аукциона в электронной форме;
4. Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность исполнения предписания;
5. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 августа 2015 г. N 404
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015