Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 июля 2015 г. N 355
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ****** в отсутствии представителей МКУК "Культурно-досуговый центр "Украина" Янтальского муниципального образования (письмо N353 от 14.07.2015г. о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей), в отсутствие представителей ООО ПК "Эволюшен" (ходатайство от 15.07.2015г. о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей), рассмотрев жалобу ООО ПК "Эволюшен", в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО ПК "Эволюшен" (далее по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии МКУК "Культурно-досуговый центр "Украина" Янтальского муниципального образования (далее по тексту заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (Nизвещения 0834300030215000001) "Поставка и установка кресел и стульев для зрительного зала в МКУК "Культурно-досуговый центр "Украина" Янтальского муниципального образования" (далее по тексту электронный аукцион). Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям несоответствия требованиям документации об аукционе, в связи с отсутствием в заявке указания о гарантийном сроке, объеме предоставления гарантий, информации о предоставлении заказчику образцов товара, а также сведений о включении в цену обязательных платежей, расходов. Заявитель считает, что указанная информация не является характеристикой поставляемых товаров, и данные обстоятельства выражены согласием в заявке на поставку товара на условиях документации об аукционе.
Заказчик представил возражения (письмо N353 от 14.07.2015г.) по существу доводов заявителя, не согласился с позицией заявителя, считает, что аукционная комиссия заказчика при рассмотрении заявки заявителя руководствовалась ст.66 Закона о контактной системе, п.28 Информационной карты документации об аукционе. Заказчик ссылается на техническое задание документации об аукционе, полагает, что обоснованно отказал заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей в отношении: сведений о сроке и объеме гарантий качества; требований к поставке товара, в части предоставления заказчику по факту заключения договора в течение одного календарного дня образцов товара; отсутствием информации о включении в цену контракта расходов на таможенные платежи и налоги, стоимость доставки и отгрузки, иных обязательных платежей.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
23.06.2015г. заказчиком утверждена документация о проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0834300030215000001) "Поставка и установка кресел и стульев для зрительного зала в МКУК "Культурно-досуговый центр "Украина" Янтальского муниципального образования" (далее по тексту документация об аукционе). 23.06.2015г. извещение о проведении открытого аукциона опубликовано на официальном сайте РФ.
Частью 4 Технического задания документации об аукционе, заказчиком предусмотрены следующие требования: информация о максимальной цене договора: 950 000 рублей 00 копеек, которая должна включать в себя: таможенные платежи и налоги, стоимость доставки и отгрузки товара по адресу заказчика, включая страхование товаров и погрузочно-разгрузочные работы, установку, вывоз упаковочного материала, а также все обязательные платежи и налоги; требования к поставке товаров: по факту заключения договора поставщик в течение одного календарного дня предоставляет заказчику образцы товаров для согласования и определения его соответствия условиям договора и требованиям заказчика, поставка оборудования без согласования с заказчиком действующего образца оборудования не допускается; требования к сроку и объему гарантий качества: гарантийный срок не менее 12 месяцев, объем предоставления гарантий: оперативное решение возникающих проблем с выездом по месторасположению заказчика по требованию заказчика в течение одного рабочего дня; возможность предоставления заказчику аналогичного оборудования на время ремонта.
Требования к безопасности и техническим, функциональным, качественным характеристикам, потребительским свойствам, размерам товаров, являющихся предметом аукциона предусмотрены заказчиком в отдельных разделах части 4 Технического задания документации об аукционе.
В соответствии с протоколом от 06.07.2015г. рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе заявителю (заявка N2) в допуске к участию в открытом аукционе. В качестве основания для принятия решения в протоколе указано: "несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: 1. Заявка поставщика не соответствует требованиям документации ЭА, а именно отсутствует информация о гарантийном сроке не менее 12 месяцев, объем предоставления гарантий: оперативное решение возникающих проблем с выездом по месторасположению заказчика по требованию заказчика в течение одного рабочего дня; возможность предоставления заказчику аналогичного оборудования на время ремонта. 2.Заявка поставщика не соответствует требованиям документации ЭА, а именно отсутствует информация о том, что "по факту заключения договора поставщик в течение одного календарного дня предоставляет заказчику образцы товаров для согласования и определения его соответствия условиям договора и требованиям заказчика. Поставка оборудования без согласования с заказчиком действующего образца оборудования не допускается". 3. Отсутствует информация о включении в цену контракта расходов на таможенные платежи и налоги, стоимость доставки и отгрузки товара по адресу заказчика, включая страхование товаров и погрузочно-разгрузочные работы, установку, вывоз упаковочного материала, а также все обязательные платежи и налоги".
В силу подпункта "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).
Следовательно, исходя из требований указанных норм в первой части заявки должны содержаться конкретные показатели товара, закупка которого осуществляется заказчиком, либо конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Однако, аукционной комиссией заказчика протоколом от 06.07.2015г. рассмотрения первых частей заявок, принято решение об отказе в допуске заявителю к участию в аукционе, в связи с отсутствием в заявке сведений об условиях исполнения контракта, не связанных с указанием конкретных показателей товаров, являющихся предметом закупки, либо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.2.1 части 4 проекта муниципального контракта документации об аукционе, заказчиком предусмотрено, что цена контракта включает в себя расходы на поставку, доставку, монтаж и ввод в эксплуатацию механического оборудования для сцены, погрузочно-разгрузочные работы, работу механизмов, страхование, уплату таможенных пошлин, налоги, сборы и другие обязательные платежи, которые исполнитель должен оплачивать в соответствии с условиями контракта или на иных основаниях, в том числе НДС.
Согласно п.7.3 части 4 проекта муниципального контракта документации об аукционе, установлено, что гарантийный срок для товара составляет 12 месяцев.
Таким образом, сведения о гарантийном сроке, а также о включении в цену контракта обязательных расходов платежей и налогов, уже содержатся в проекте контракта документации об аукционе, с которыми заявитель согласился в виде подачи заявки и выражения согласия на поставку товара, либо выполнение работы или оказания услуги для которых используется товар, на условиях документации об аукционе.
Вместе с этим, информация о необходимости поставщика в течение одного календарного дня предоставить заказчику образцы товаров для согласования и определения его соответствия, и отсутствие которой явилась одним из оснований отказа заявителю в допуске к участию в аукционе, согласно требований технического задания документации об аукционе, предоставляется по факту заключения контракта, не предусмотрена ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, и соответственно не должна указываться в первой части заявки.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, в связи с принятием решения об отказе заявителю в допуске к участию в открытом аукционе нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы заявителя проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой в документации об аукционе также установлены нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1.6.2.2. раздела 1, пп.2 п. 3.1.4 раздела 3 части 1, п.п.26, 28 части 2 "Информационная карта" документации об аукционе, заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, необходимости представить документы, подтверждающие правомочность участника аукциона.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установлены единые требования к участникам закупки.
Требование о правомочности участника закупки заключать контракт, предусматривалось п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, и утратило силу согласно Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, требования документации об аукционе предусмотренные в п.1.6.2.2 раздела 1, пп.2 п.3.1.4 раздела 3 части 1, п.26 и 28 части 2 "Информационная карта" являются нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
В результате внеплановой проверки также установлено, что требования к первой части заявки, указанные в п.3.1.3 раздела 3 части 1 и п.28 части 2 "Информационная карта" документации об аукционе противоречат друг другу.
Так по тексту п.3.1.3 раздела 3 части 1 документации об аукционе после слов товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют слова "при наличии", что противоречит требованиям к первой части заявок, установленным ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола от 06.07.2015г. аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников открытого аукциона. Протоколом от 09.07.2015г. аукционной комиссией заказчика подведены итоги открытого аукциона.
Однако, с учетом установленных нарушений в документации об аукционе, указанные протоколы открытого аукциона аукционной комиссией заказчика приняты с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67, ч.6 ст.31, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, путем:
- аннулирования определения поставщика по открытому аукциону в электронной форме (Nизвещения 0834300030215000001) "Поставка и установка кресел и стульев для зрительного зала в МКУК "Культурно-досуговый центр "Украина" Янтальского муниципального образования" с учетом принятого Комиссией Иркутского УФАС России решения N 355 от 16.07.2015г.;
- отмены протокола от 06.07.2015г. рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона, а также протокола от 09.07.2015г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
- вернуть заявки участникам открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме (Nизвещения 0834300030215000001) "Поставка и установка кресел и стульев для зрительного зала в МКУК "Культурно-досуговый центр "Украина" Янтальского муниципального образования".
4. Оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер") обеспечить исполнение предписания.
5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 июля 2015 г. N 355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015