Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 августа 2015 г. N 418
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 15 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (далее - заказчик) - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Кристалл" (далее - ООО "Кристалл", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Кристалл" на действия заказчика, связанные с проведением аукциона в электронной форме на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке груза (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерными действия оператора электронной площадки по блокированию возможности направления ООО "Кристалл" протокола разногласий до истечения тринадцати календарных дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, а также признание заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которым победитель аукциона в электронной форме - ООО "Кристалл" в сроки, установленные ч. 3 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ, не направил заказчику проект контракта, в связи с чем признан уклонившимся от заключения контракта.
Часть 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно п. 1 ч. 17 ст. 105 Федерального закона N 44-ЗФ жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.
В силу п. 3.9 Регламента жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки рассматривает ФАС России.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не уполномочено рассматривать доводы жалобы в части неправомерности действия оператора электронной площадки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 20.07.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0334100006315000164 и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на оказание транспортно-экспедиционных услуг для нужд ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 046 400 рублей.
По итогам электронного аукциона победителем признано ООО "Кристалл".
04.08.2015г. заказчик направил заявителю проект контракта.
10.08.2015г. ООО "Кристалл" по электронной почте направило проект банковской гарантии на согласование заказчику. В тот же день проект банковской гарантии согласован заказчиком, о чем свидетельствует полученное от заказчика электронное письмо.
В своей жалобе ООО "Кристалл" указывает, что в соответствии с регламентом электронной площадки заявитель должен был подписать проект контракта до 10.08.2015г. до 23:59ч. либо направить протокол разногласий в течение 13 дней с даты подведения итогов электронного аукциона. Однако, 11.08.2015г. оператор электронной площадки прислал уведомление об уклонении победителя от подписания контракта, на основании чего заказчик составил протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона.
ООО "Кристалл", не согласившись с действиями заказчика, оператора электронной площадки, обратился в Иркутское УФАС России с жалобой.
Комиссия, рассмотрев материалы по жалобе, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующему.
Порядок заключения контракта с победителем аукциона в электронной форме установлен ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 4 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Исходя из совокупности положений ч.ч. 3,4 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ после направления заказчиком проекта контракта, победитель аукциона в электронной форме в течение пяти дней должен разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта либо разместить в единой информационной системе протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.
Согласно представленным операторам электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" документам 04.08.2015г. оператор электронной площадки направил в адрес ООО "Кристалл" уведомление о поступлении проекта контракта, в котором указано, что данный проект контракта должен быть подписан в течение пяти дней с даты размещения заказчиком проекта контракта.
Регламентированный срок для направления подписанного проекта контракта или протокола разногласий по проекту контракта - 10.08.2015г.
При этом, в указанный срок ООО "Кристалл" не направило подписанный проект контракта или протокол разногласий по проекту контракта.
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (ч. 13 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, ООО "Кристалл" правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кристалл" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 августа 2015 г. N 418
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015