Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 июля 2015 г. N 361
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>;
при участии представителя заявителя - ООО ПКФ "Крепость" <_> (доверенность б/н от 20.07.2015г.), в отсутствии представителей заказчиков, членов комиссии по осуществлению закупок, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской области, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Крепость" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской области, связанные рассмотрением заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на ремонт автомобильных дорог (реестровый N0134300007915000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 13.07.2015г. поступила жалоба ООО ПКФ "Крепость" (далее - Общество, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской области, связанные рассмотрением заявок, поданных на участие в Аукционе.
Заявитель полагает, что Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым указывают, что считают жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 19.06.2015г. Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N0134300007915000007, а также документация о проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильных дорог (далее - документация об Аукционе).
Позднее, Уполномоченным органом вносились изменения в документацию об Аукционе, при этом окончательные изменения были опубликованы 26.06.2015г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 608 747,00 рублей.
Документация об Аукционе утверждена мэром МО "Баяндаевский район" <_>
09.07.2015г. на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0134300007915000007-1, из которого следует, что на участие в Аукционе было подано 9 заявок участников закупки, при этом 7 участникам закупки, в том числе и заявителю, подавшему заявку с порядковым N8, было отказано в допуске к участию в соответствующем Аукционе.
При этом, основанием для отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе послужило следующее: "нарушение требований пп.6 п.3 ч.3 ст.66 Федерального Закона от 05.04.2013 года N 44-фз и п.21 части 2 Информационная карта электронного аукциона. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Федерального Закона от 05.04.2013 года N 44-фз в п.10 раздела 2 Информационной карты аукционной документации содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, которую не учел участник закупки при заполнении участник закупки при заполнении заявки по позициям 1-4, а именно не указал следующую информацию "товарный знак отсутствует", "знак обслуживания отсутствует", "фирменное наименование отсутствует", "патенты отсутствуют", "полезные модели отсутствуют", "промышленные образцы отсутствуют".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в содержатся в пункте 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Так, в соответствии с указанным пунктом при заполнении первой части заявки, УЗ должен прикрепить в электронной форме документ, в котором указываются конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник указывает товарный знак предполагаемого к поставке товара, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а в случае отсутствия товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, участник должен сделать пометку "товарный знак отсутствует", "знак обслуживания отсутствует", "фирменное наименование отсутствует", "патенты отсутствуют", "полезные модели отсутствуют", "промышленные образцы отсутствуют".
Комиссия Иркутского УФАС России исследуя заявку Общества установила, что в нарушение требований документации об Аукционе в заявке Общества не содержалось указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара. Отсутствует в заявке Общества и требуемая пунктом 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе информация "товарный знак отсутствует", "знак обслуживания отсутствует", "фирменное наименование отсутствует", "патенты отсутствуют", "полезные модели отсутствуют", "промышленные образцы отсутствуют".
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентируется статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 указанной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, заявка Общества на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного органа правомерно отказала заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
В статье 66 Закона о контрактной системе определено содержание заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Так, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит запрет на требование от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.
Вместе с тем, в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе документация об Аукционе в пункте 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" содержит не предусмотренное Законом о контрактной системе требование об указании участниками закупки (в случае отсутствия товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов) следующей информации: "товарный знак отсутствует", "знак обслуживания отсутствует", "фирменное наименование отсутствует", "патенты отсутствуют", "полезные модели отсутствуют", "промышленные образцы отсутствуют".
Однако, как следует из положений ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе участникам закупки следует указать на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы только при их наличии. В случае отсутствия вышеуказанной информации, требование об указании такого отсутствия нарушает положения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исследуя протокол рассмотрения первых частей заявок Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что единственным основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе 7 участникам закупки явилось именно неуказание информации об отсутствии товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России считает необходимым выдачу предписания об устранении нарушения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе путем аннулирования Аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ПКФ "Крепость" необоснованной;
2. Признать уполномоченный орган - Администрацию муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской области нарушившим ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе;
3. Выдать уполномоченному органу - Администрации муниципального образования "Баяндаевский район" Иркутской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования аукциона в электронной форме (реестровый N0134300007915000007);
4. Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность исполнения предписания;
5. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 июля 2015 г. N 361
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015