Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 августа 2015 г. N 425
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" (далее - заказчик) - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью "СИБ-АВТО" (далее - ООО "СИБ-АВТО", заявитель) - ходатайство от 19.08.2015г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "СИБ-АВТО" на действия комиссии по осуществлению закупки, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку бурого угля (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным отказ ООО "СИБ-АВТО" в допуске к участию в аукционе в электронной форме, так как в заявке заявителя были указаны точные показатели предлагаемого к поставке товара, в том числе показатели теплоты сгорания.
Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которым решением Единой комиссии заявка участника закупки ООО "СИБ-АВТО" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием заявки требованиям документации об электронном аукционе, в частности, заявителем не указан конкретный показатель теплоты сгорания угля.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 04.08.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134100007415000082 и документация об аукционе в электронной форме на поставку бурого угля (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 048 398 рублей 32 копейки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.08.2015г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
ООО "СИБ-АВТО", подавшее заявку на участие в электронном аукционе под N 2, отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме. В качестве обоснования причины отклонения указано следующее: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона (несоответствие информации, содержащейся в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе): - Участником не указан конкретный показатель теплоты сгорания. - Участником предложен товар со следующим показателям: Теплота сгорания - высшая 7200 Ккал/кг., низшая 4100 Ккал/кг., ((Требования Заказчика, установленные в ч.II.Техническом задании к документации об аукционе: Теплота сгорания - не более 7200 Ккал/кг., не менее 4100 Ккал/кг.)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлены заказчиком в части II "Техническое задание" документации об аукционе.
Так, заказчиком установлены следующие требования:
Уголь бурый марки "Б", третий, рядовой крупностью 0-300 мм (3БР).
Зольность: средняя не менее -21%, предельная не более- 30%.
Влажность: средняя не менее -24,2%, предельная - 30%. Сера: не более - 1%.
Выход летучих веществ не более 49,5%.
Теплота сгорания: не более - 7200 Ккал/кг., не менее- 4100 Ккал/кг.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 17 части I документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в п. 18 ч. I документации об аукционе, в которой указано, что "конкретные показатели поставляемого товара, указанные в первой части заявки, должны содержать наименования товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также показатели всех характеристик товара, установленных в Техническом задании (часть II. настоящей документации об электронном аукционе). Все показатели товара должны быть конкретными (точными). Заявки, содержащие неконкретные приблизительные показатели характеристик товара (не более, не менее, должен и т.п.) не допускаются, кроме случаев, когда диапазон значений является конкретным показателем".
В первой части заявки ООО "СИБ-АВТО" указаны следующие показатели характеристик товара:
Уголь бурый марки "Б", третий, рядовой крупностью 0-300 мм (3БР).
Зольность: средняя -21%, предельная - 30%.
Влажность: средняя -24,2%, предельная - 30%. Сера: - 1%.
Выход летучих веществ 49,5%.
Теплота сгорания: высшая - 7200 Ккал/кг., низшая - 4100 Ккал/кг.
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из вышеуказанной нормы, аукционная комиссия рассматривает поданные заявки участников закупки на предмет формального соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 2 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В первой части заявки ООО "СИБ-АВТО" не указан конкретный показатель теплоты сгорания, что не соответствует требованиям документации об аукционе, Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований Федерального закона N 44-ФЗ при формировании и утверждении документации об аукционе, которые выражаются в следующем.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В части II документации об аукционе заказчиком указано, что качество товара должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов, иных нормативных актов РФ, характеристикам и требованиям, установленным для соответствующего вида продукции.
Комиссией установлено, что "ГОСТ 25543-2013. Межгосударственный стандарт. Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам", "ГОСТ 147-2013 Межгосударственный стандарт. Топливо твердое минеральное. Определение высшей теплоты сгорания и расчет низшей теплоты сгорания", закрепляют понятия высшей и низшей теплоты сгорания бурого угля.
Таким образом, указанный в части II документации об аукционе характеристика бурого угля "теплота сгорания" с показателями "не более - 7200 Ккал/кг., не менее- 4100 Ккал/кг." не соответствует действующим ГОСТам.
Следовательно, описание объекта закупки носит необъективный характер, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИБ-АВТО" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 августа 2015 г. N 425
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015