Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 августа 2015 г. N 456
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ***** при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ***** представителей ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" *****, представителя ООО "ПрофСтрой" ******, рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтрой", в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофСтрой" (далее заявитель, Общество) на действия единой комиссии, заказчика, уполномоченного органа, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (Nизвещения 0134200000115002315) на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту существующего здания литер "Б" ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", расположенного по адресу: г.Иркутск, ул. Фрунзе, 32 (Чистые работы) - далее открытый аукцион. Заявитель не согласен с комиссией Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области отказавшей Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям несоответствия заявки документации об аукционе и действующему законодательству, поскольку в документации об аукционе не установлены требования к содержанию, составу первой части заявки, редакция п.21 информационной карты документации вводит в заблуждение участников аукциона. Изменения внесенные в техническое задание документации об аукционе без конкретизации изменяемых позиций создали препятствия для формирования заявки на участие в аукционе. Также заявитель считает, что в документации об аукционе в нарушение ст.63, ст.64 Закона о контрактной системе не установлено требование наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624.
Уполномоченный орган представил возражения, согласно которым считает, что решение принятое аукционной комиссии уполномоченного органа принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, поскольку заявка заявителя не содержала конкретные показатели товара по позиции 21 Технического задания части 3 документации об аукционе (светильник настенный с люминисцентными лампами). Работы, которые являются предметом контракта не входят в перечень видов работ, установленных приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624, в связи с этим документацией об аукционе, извещением не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам.
Заказчик представил возражения, согласно которым не согласился с доводами заявителя, считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в рамках требований Закона о контрактной системе. Работы, являющиеся предметом контракта не входят в перечень видов работ, установленных приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624, в связи с этим документацией об аукционе, извещением не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа установила следующее.
23.06.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134200000115002315 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту существующего здания литер "Б" ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Фрунзе, 32 (Чистые работы) (далее документация об аукционе).
Уполномоченным органом принято 4 решения о внесении изменений от 24.06.2015г., 07.07.2015г., 21.07.2015г., 24.07.2015г. Изменения доступны на официальном сайте РФ, и не содержатся в разделе "недействующие редакции".
Установлено, что в изменениях в реакции от 24.07.2015г. предусмотрены требования, в частности к позиции 21 Технического задания части 3 документации об аукционе (светильник настенный с люминисцентными лампами).
В силу ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).
Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев заявку заявителя установила, что заявка не содержит сведений по позиции 21 Технического задания части 3 документации об аукционе (светильник настенный с люминисцентными лампами).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2015г., заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе, в связи "Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником N3 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе, в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели по позиции 21 информационной карты документации об аукционе (светильник настенный с люминисцентными лампами).
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях единой комиссии N1 уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Установлено, что заявитель приводит доводы о нарушениях Закона о контрактной системе в положениях документации об аукционе. Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 10.08.2015г. 09:00.
Жалоба подана заявителем 25.08.2015г., то есть по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование осуществляется только в судебном порядке. Таким образом, в силу данной нормы Комиссия Иркутского УФАС России не рассматривает доводы жалобы на положения документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Рассмотрение доводов заявителя на положения документации об аукционе в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе не проводилось.
3. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 августа 2015 г. N 456
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015