Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 августа 2015 г. N КС-209/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Администрация Славского муниципального района ООО "Кадастровый инженер" |
А.Н. Фомина
А.В. Василькова |
по доверенности б/н от 04.02.15;
по доверенности N 176 от 15.07.15, |
рассмотрев жалобу ООО "Кадастровый инженер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Славский муниципальный район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение N 0135300002415000120) на выполнение работ по привязке проектной документации "ФОК с универсальным игровым залом 36 х 18 м в с. ДомашкаКинельского района Самарской области", являющейся интеллектуальной собственностью проектного института "РосСпецПроект", получившей положительное заключение государственной экспертизы N63-1-4-0663-13 от 30.12.2013 г., и применяемой повторно для строительства объекта "ФОК с универсальным залом 36 х 18 м на земельном участке N 39:12:010009:165 общей площадью 13 180 кв.м по ул. Строителей в г.Славске Калининградской области" (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.07.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В извещении N 0135300002415000120 в разделе "Наименование объекта закупки" указано, что проектная документация "ФОК с универсальным игровым залом 36X18м в с. Домашка Кинельского района Самарской области" является интеллектуальной собственностью проектного института "РосСпецПроект" и, следовательно, эта организация обладает исключительным правом на результаты интеллектуального труда.
В соответствии со ст. 1229 Гражданского кодекса РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности, также в данной статье сказано, что отсутствие запрета не считается согласием (разрешением), и что другие лица не могут использовать результат интеллектуальной деятельности без согласия собственника.
Статья 1233 Гражданского кодекса РФ допускает распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности путем отчуждения исключительного права другому лицу или путем предоставления права использования результата интеллектуальной деятельности другому лицу (лицензионный договор).
В "Списке исходных данных, предоставляемых заказчиком исполнителю" (Приложение N2 к извещению N 0135300002415000120) не указана проектная документация "ФОК с универсальным игровым залом 36X18м в с. Домашка Кинельского района Самарской области", и текст извещения N 0135300002415000120 и приложений к нему свидетельствует об отсутствии лицензионного договора, заключенного между Заказчиком и институтом "РосСпецПроект". Следовательно, Заказчик не может предоставить право использовать данный проект на основе сублицензии каким-либо лицам.
Таким образом, правообладатель проектной документации, в случае участия в закупке N 0135300002415000120, получит преимущество перед остальными участниками данной закупки. Остальным участникам закупки N 0135300002415000120 придётся выкупать проектную документацию у ее правообладателя или заключать с правообладателем лицензионный договор на использование данной проектной документации за свой счет, поскольку в цену предполагаемого муниципального контракта не входят расходы на выкуп проектной документации у правообладателя или оплату правообладателю стоимости лицензии.
Заявитель считает, что при осуществлении закупки N 0135300002415000120, в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчиком созданы неконкурентные условия, при которых правообладателю проектной документации "ФОК с универсальным игровым залом 36X18м в с. Домашка Кинельского района Самарской области" предоставляются преимущества перед другими участниками данной закупки в том.
Кроме этого, в п. 9 "Списка исходных данных предоставляемых заказчиком исполнителю" (Приложение N2 к извещению N 0135300002415000120) указано, что Заказчик должен предоставить инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические изыскания, выполненные на участке строительства. При этом, в инженерно-геологических изысканиях должно быть выполнено пять скважин (четыре по углам здания, пятая в центре капитальной стены разделяющей зал ванны бассейна от блока подсобных помещений).
Привязка проектной документации "ФОК с универсальным игровым залом 36X18м в с. Домашка Кинельского района Самарской области" к строительству объекта "ФОК с универсальным игровым залом 36X18 на земельном участке N39:12:010009:165 общей площадью 13 180 кв. м. по ул. Строителей в г. Славске Калининградской области не предполагает проектирование бассейна.
В соответствии с п. 4.14 СП 47.13330.2012 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", который распространяется, в том числе и на архитектурно-строительное проектирование, в задании не допускается устанавливать состав и объем работ, методику и технологию их выполнения, данные и другие параметры должен определять и обосновывать исполнитель инженерных изысканий в программе выполнения инженерных изысканий, а не устанавливать заказчик.
Из текста извещения о проведении закупки N 0135300002415000120 и приложений к нему не ясно каким образом и из каких денежных средств участнику данной закупки, с которым будет заключен муниципальный контракт, будут компенсированы расходы на проведение дополнительных инженерно-геологических изысканий, если инженерно-геологических изысканий в объеме, представленном Заказчиком, будет не достаточно для исполнения муниципального контракта.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу и выдать Заказчикам предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документация о Конкурсе подготовлена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016 - 2020 года" (далее - Федеральная целевая программа).
В соответствии с Паспортом Федеральной целевой программы: "Задачами Программы являются: развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения".
Проектная документация "ФОК с универсальным игровым залом 36 х 18 м в с. Домашка Кинельского района Самарской области", являющейся интеллектуальной собственностью проектного института "РосСпецПроект", рекомендована Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения.
Согласно требованиям Закона о контрактной системе Заказчик обязан был указать в извещении и документации о Конкурсе сведения о том, что Проектная документация "ФОК с универсальным игровым залом 36 х 18 м в с. Домашка Кинельского района Самарской области" является интеллектуальной собственностью проектного института "РосСпецПроект".
В Приложении N 2 к Проекту контракта указано: "Заказчик должен предоставить инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические изыскания, выполненные на участке строительства. При этом, в инженерно-геологических изысканиях должны быть выполнены пять скважин (четыре по углам здания, пятая в центре капитальной стены разделяющей зал ванны бассейна от блока подсобных помещений, должно быть выполнено статическое зондирование и определена несущая способности свай (если по геологическим условиям будут проектироваться свайные фундаменты). При этом глубину скважин определяет исполнитель проектировщик, исходя из предварительной информации, полученной от геологов после пробуренной геологами первой скважины".
В отношении требования о строительстве бассейна в документации об Аукционе допущена техническая ошибка.
Кроме того, Федеральная целевая Программа не предусматривает финансирование приобретения прав на использование проектной документации "ФОК с универсальным игровым залом 36 х 18 м в с. Домашка Кинельского района Самарской области", являющейся интеллектуальной собственностью проектного института "РосСпецПроект".
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20 июля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135300002415000120 и документация о Конкурсе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 804 502,00 рублей.
1. В силу статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 30 утверждена федеральная целевая программа "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", которой установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на соответствующие цели развития физической культуры и спорта.
Согласно подпункту "а" пункта 2 указанных правил субсидии предоставляются по следующим направлениям государственных программ: "Строительство в субъектах Российской Федерации (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы) малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, стоимость строительства (строительно-монтажных работ) каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов".
Перечень данных проектов размещен на сайте Министерства спорта Российской Федерации в разделе "Квалификационный отбор спортивных сооружений для массового спорта".
В соответствии с указанным перечнем Заказчиком был выбран проект "ФОК с универсальным игровым залом 36 х 18 м в с. Домашка Кинельского района Самарской области", являющейся интеллектуальной собственностью проектного института "РосСпецПроект".
Кроме того, согласно пункту 17 "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе: Критерии (показатели) оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость" для оценки заявок участников закупки устанавливаются следующие критерии:
Критерий оценки |
Величина значимости критерия оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
цена контракта (стоимостной критерий оценки) |
60 процентов |
0,6 |
квалификация участника закупки (не стоимостной критерий оценки) |
40 процентов |
0,4 |
Совокупная значимость всех критериев |
100 процентов |
|
Таким образом, участники Конкурса имеют возможность получить более высокую оценку своих заявок не только за счёт своих ценовых предложений, но также и за счёт своей квалификации.
Заявителем не представлены доказательства того, что обладание проектным институтом "РосСпецПроект" исключительными правами на использование и распоряжение проектной документацией "ФОК с универсальным игровым залом 36 х 18 м в с. ДомашкаКинельского района Самарской области" ведёт к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.
Также в ходе заседания Комиссии представителем Заявителя даны пояснения о том, что ООО "Кадастровый инженер" имеет возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
2. В соответствии с пунктом 9 Приложения N 2 "Список исходных данных, предоставляемых заказчиком исполнителю" к разделу 6 "Проект муниципального контракта" документации о Конкурсе "Заказчик должен предоставить инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические изыскания, выполненные на участке строительства. При этом, в инженерно-геологических изысканиях должны быть выполнены пять скважин (четыре по углам здания, пятая в центре капитальной стены разделяющей зал ванны бассейна от блока подсобных помещений, должно быть выполнено статическое зондирование и определена несущая способности свай (если по геологическим условиям будут проектироваться свайные фундаменты). При этом глубину скважин определяет исполнитель проектировщик, исходя из предварительной информации, полученной от геологов после пробуренной геологами первой скважины. Инженерно-геологические изыскания выполняются по техническому заданию исполнителя проектировщика".
При этом Приложение N 1 "Техническое задание на выполнение работ по привязке проектной документации "ФОК с универсальным игровым залом 36х18 м. в с. Домашка, Кинельского района, Самарской области", являющейся интеллектуальной собственностью проектного института "РОССПЕЦПРОЕКТ", получившей положительное заключение государственной экспертизы N 63-1-4-0663-13 от 30. 12. 2013г., и применяемой повторно для строительства объекта: "ФОК с универсальным игровым залом 36х18 м на земельном участке N39:12:010009:165, общей площадью 13 180 кв.м. по ул. Строителей в г. Славске Калининградской области"" к разделу 6 "Проект муниципального контракта" документации о Конкурсе не содержит указания на необходимость строительства бассейна в рамках строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом 36х18 м.
По указанному обстоятельству представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии были даны пояснения о том, что в пункте 9 Приложения N 2 "Список исходных данных предоставляемых заказчиком исполнителю" к разделу 6 "Проект муниципального контракта" документации о Конкурсе допущена техническая ошибка.
Таки образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки в пункте 9 Приложения N 2 "Список исходных данных предоставляемых заказчиком исполнителю" к разделу 6 "Проект муниципального контракта" документации о Конкурсе является необъективным, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Приложение N 2 к разделу 6 "Проект муниципального контракта" документации о Конкурсе содержит список исходных данных, предоставляемых Заказчиком исполнителю контракта, заключаемого по результатам Конкурса.
Согласно предоставленной представителем Заказчика на заседание комиссии информации администрацией муниципального образования "Славский муниципальный район" 24.07.2015 по результатам электронного аукциона N 0135300002415000106 заключён контракт с ООО "Центр инженерных изысканий" на выполнение работ по инженерно-геологическим, инженерно-экологическим, инженерно-геодезическим изысканиям по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 36х18м" по адресу: Калининградская область, город Славск, ул. Строителей, земельный участок с кадастровым N 39:12:010009:165 (далее - Контракт). Срок исполнение Контракта до 31.08.2015.
В рамках выполнения работ по Контракту ООО "Центр инженерных изысканий" проводит, в том числе инженерно-геологические изыскания для устройства 5 скважин (4 - по углам здания, 1 - по центру стены по оси Г), определяет несущую способность свай по результатам статического зондирования (по ГОСТ 20522-96).
Таким образом, инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические изыскания, выполненные на участке строительства, указанные в пункте 9 Приложения N 2 "Список исходных данных, предоставляемых заказчиком исполнителю" к разделу 6 "Проект муниципального контракта" документации о Конкурсе, Заказчик предоставит исполнителю контракта, заключаемого по результатам Конкурса, в полном объёме в числе прочих исходных данных.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кадастровый инженер" обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Славский муниципальный район" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 августа 2015 г. N КС-209/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015