Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 августа 2015 г. N КС-214/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителяКалининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Администрация Гусевского городского округа ООО "АСМ" |
Н.С. Авиловой В.В. Задорожной А.С. Мишанкина С.А. Романова |
доверенностьN 6428 от 25.09.14; доверенность N 3869 от 24.06.15; законного представителя; доверенность N 1 от 10.08.15, |
рассмотрев жалобу ООО "АСМ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок (извещение N 0135300013215000176) на оказание услуг по уборке тротуаров на территории "МО Гусевский городской округ" (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.08.2015 поступила жалоба Заявителя на действияЕдиной комиссии.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "АСМ" подало заявку на участие в Запросе котировок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок Единой комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "АСМ".
Заявитель не согласен с указанным решением Единой комиссии, поскольку заявка на участие в Запросе котировок была составлена им в соответствии с требованиями части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и извещения о проведении Запроса котировок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Единой комиссией была отклонена не сама заявка, а участник от участия в Запросе котировок.
На основании ч.1 ст.31 и в соответствие с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик установил единые требования к участникам закупки, которые указаны в п.29 Извещения о проведении Запроса котировок.
Законом не регламентирована форма документа, содержащего информацию о соответствии участника ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Участнику предоставляется право выбора способа информирования Заказчика о своем соответствии вышеуказанным требованиям.
Таким образом, на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе Единая комиссия отстранила участника закупки от участия в определении поставщика.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17 июля 2015 годана официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135300013215000176 и документация о Запросе котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 000,00 рублей.
1. В силу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержатьсяформа заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системезаявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе заявка, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заявка;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе заявка, либо заверенные копии данных документов.
Согласно приложению N 2 "Форма заявки на участие в запросе котировок" к извещению о проведении Запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок участником указывается следующая информация, а также прикладываются следующие документы:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), Ф.И.О., место жительства (для физического лица) участника;
- банковские реквизиты участника;
- ИНН юридического лица или ИП, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, КПП, Контактный телефон участника;
- согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- наименование объекта закупки;
- описание объекта закупки;
- количество товара;
- место доставки товара;
- место выполнения работы или оказания услуги;
- сроки поставки товара;
- сроки завершения работы или оказания услуги;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ(при осуществлении закупок в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе);
- цена товара, работы или услуги.
При этом наименование объекта закупки, описание объекта закупки, количество товара, место доставки товара, место выполнения работы (оказания услуги), сроки поставки товара, сроки завершения работы(оказания услуги) установленыИзвещением о проведении Запроса котировок, Проектом муниципального контракта на уборку тротуаров на территории МО "Гусевский городской округ" (далее - Проект контракта), Приложением к Проекту контракта "Техническое задание на уборку тротуаров на территории МО "Гусевский городской округ" (далее - Техническое задание).
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системерезультаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок N П 1 от 29.07.2015 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки ООО "АСМ" к участию в Запросе котировок по следующей причине: "Участник не соответствует требованиям, предусмотренным п.29 Извещения о проведения запроса котировок "Единые требования к участникам закупки", а также пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Изучив заявку ООО "АСМ", Комиссия установила, что в данной заявке участником указана следующая информация:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), Ф.И.О., место жительства (для физического лица) участника;
- банковские реквизиты участника;
- ИНН юридического лица или ИП, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, КПП, Контактный телефон участника;
- согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- наименование объекта закупки;
- описание объекта закупки: "Функциональный характеристики: уборка тротуаров на территории МО "Гусевский ГО", технические характеристики - в соответствии с техническим заданием, Качественные характеристики - в соответствии с техническим заданием; Эксплуатационные характеристики (при необходимости) в соответствии с техническим заданием";
- количество товара: "В соответствии с техническим заданием";
- место доставки товара: "Гусевский ГО";
- место выполнения работы или оказания услуги: "В соответствии с техническим заданием";
- сроки поставки товара: "С момента подписания контракта и до 10.08.15 г.", что соответствует Проекту контракта;
- сроки завершения работы или оказания услуги: "10 августа 2015 года", что соответствует Проекту контракта;
- цена товара, работы или услуги-450 000,00 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске заявки ООО "АСМ" к участию в Запросе котировок, что является нарушением части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок N П 1 от 29.07.2015 Единой комиссией не указаны предложения, содержащиеся в заявке ООО "АСМ" на участие в Запросе котировок, не соответствующие требованиям извещения о проведении Запроса котировок, что является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Кроме того, в силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Изучив заявку МУП "Утилизация мусора" на участие в Запросе котировок, Комиссия установила, что в данной заявке в графе "количество товара" участник указал: "не установлено". Вместе с тем, Техническим заданием установлено требование к количеству уборок, которые должен выполнить победитель Запроса котировок в течение недели, месяца и года.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией принято необоснованное решение о допуске заявки МУП "Утилизация мусора" к участию в Запросе котировок, что является нарушением части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, а также о признании МУП "Утилизация мусора" победителем запроса котировок, что является нарушением части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, а также о наличии в действиях Единой комиссии признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержатьсяинформация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31Закона о контрактной системе.
Пунктом 29 извещения о проведении Запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.Под выгодоприобретателями для целей ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 13 "Описание объекта закупки (в соответствии со ст.33 44-ФЗ) функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)" извещения о проведении Запроса котировок установлено: "Согласно Техническому заданию (приложение N 1, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта)".
Техническим заданием установлено, в том числе, требования к периоду уборки и количеству уборок, которые должен выполнить победитель Запроса котировок в течение недели, месяца и года.
Так, в пункте 1 "1 Садовая улица" Технического задания установлены: период уборки - 2 раза в неделю; количество уборок в месяц - 8; количество уборок в год - 96. Таким образом, продолжительность выполнения работ по уборке 1 Садовой улицы составляет 12 месяцев.
В пункте 3 "улица 9 Мая" Технического задания установлены: период уборки - ежедневно; количество уборок в месяц - 30; количество уборок в год - 360. Таким образом, продолжительность выполнения работ по уборке улицы 9 Мая составляет 12 месяцев.
Аналогичным образом установлены требования к порядку и количеству уборок, которые необходимо выполнить победителю Запроса котировок в течение недели, месяца и года во всех 96 позициях Технического задания.
Вместе с тем, пунктом 15 "Сроки выполнения работ" извещения о проведении Запроса котировок установлено: "В соответствии с проектом контракта".
Пунктом 2.3 Проекта контракта установлено: "Срок выполнения Работ по Контракту: до 10.08.2015 года".
Кроме того, согласно подпункту 3.2.1 пункта 3 Проекта контракта оплата за выполненные работы производится на основании подписанных "Муниципальным заказчиком", "Заказчиком-застройщиком" и "Подрядчиком" актов приема-передачи выполненных работ (Форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) до 31.12.2015 года при выделении "Муниципальным заказчиком" соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
При этом,в соответствии с альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утверждённым Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Справка о стоимости выполненных работ и затрат(форма N КС-3)составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).
Пунктом 4 Проекта контракта контроль качества выполнения работ и приёмка работ возлагаются на муниципального заказчика и заказчика-застройщика.
В пункте 5 Проекта контракта перечислены права и обязанности заказчика-застройщика.
Вместе с тем, объектом Запроса котировок является оказание услуг по уборке тротуаров на территории "МО Гусевский городской округ".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что документация о Запросе котировок содержит противоречивые сведения в части срока и объёма оказания услуг, сроков и порядка оплаты оказанных услуг, а также состава, прав и обязанностей сторон, заключающих договор по результатам Запроса котировок, что делает описание объекта закупки необъективным и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСМ" обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию муниципального образования "Гусевский городской округ" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать Единую комиссию нарушившей части 6, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать в связи с заключением договора по результатам проведения Запроса котировок.
5. Передать материалы дела руководителю Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о подаче иска в Арбитражный суд Калининградской области о расторжении договора, заключенного по результатам проведения Запроса котировок.
6. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России и в Прокуратуру Калининградской области для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 августа 2015 г. N КС-214/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015