Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 июля 2015 г. N КС-180
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
ООО "АКСИОС" |
Л.В.Шевченко
Д.М. Булатовой О.В. Назимовой О.О.Праведниковой
В.Н.Корнеенков |
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
по доверенности; по доверенности; по доверенности;
по доверенности; |
в отсутствие представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры "Калининградская областная научная библиотека" (далее - Заказчик) уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу "АКСИОС" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000515000668) на право заключения контракта на оказание услуг по допечатной подготовке и изданию типографским способом краеведческого альманаха "Балтийский альманах N 14", составитель Губин А.Б. (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.07.2015 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
10 июля 2015 года Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki. gov.ru размещен протокол подведения итогов электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по допечатной подготовке и изданию типографским способом краеведческого альманаха "Балтийский альманах N 14", составитель Губин А.Б.
Решением Уполномоченного органа заявка ООО "АКСИОС" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине не предоставления документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционах (в том числе на регистрацию на аукционах).
Указанные документы в составе второй части заявки на участие в аукционе направляются оператором электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ": http://sberbank-ast.ru/.
По мнению заявителя, все необходимые документы предоставлялись оператору электронной площадки при аккредитации и регистрации пользователей, в том числе доверенность на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционах (в том числе на регистрацию на аукционах) подготовленная в соответствии с утвержденным ФАС России "Регламентом получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи" от 9 августа 2010 года.
Таким образом, Заявитель полагает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки ООО "АКСИОС" на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по допечатной подготовке и изданию типографским способом краеведческого альманаха "Балтийский альманах N 14", составитель Губин А.Б..
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 7 частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке (часть 1 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В составе заявки ООО "АКСИОС" отсутствовали копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, единой комиссией Уполномоченного органа правомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000515000668 о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 162 500.00 рублей.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно извещению о проведении закупки дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.07.2015 в 11часов 00 минут.
В ходе заседания Комиссии установлено, ООО "АКСИОС" при аккредитации на электронной площадке представило следующие документы:
1) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц N 51574В/2012 от 07.11.2012;
2) копии учредительных документов - Устав общества с ограниченной ответственностью "АКСИОС" утвержденный общим собранием участников протокол N 2 от 30.10.2009;
3) копии документов, подтверждающие полномочия руководителя - Протокол N 1 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "АКСИОС" от 26.06.2007; Приказ N 1 О назначении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "АКСИОС" от 26.06.2007; Протокол N 2 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "АКСИОС" от 29.06.2012; Протокол внеочередного собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "АКСИОС"N4/11 от 11.01.2011;
4) Декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям установленным Заказчиком;
5) Информация об участнике размещения заказа (ИНН учредителей, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона);
6) Документы подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества или копии этих документов (если такое преимущество установлено в документации об аукционе: Подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства.
7) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица.
Согласно Протоколу N 1 общего собрания учредителей ООО "АКСИОС" от 26.06.2007 полномочия единоличного исполнительного органа Общества - генерального директора исполняет И.В. Мишуткина.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
Вместе с тем, Протоколом общего собрания учредителей ООО "АКСИОС" от 29.06.2012 продлены полномочия генерального директора И.В. Мишуткиной на пять лет.
Как следует из протокола N4/11 внеочередного собрания участников ООО "АКСИОС" от 11.01.2011 полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) осуществляет И.В. Мишуткина.
Так, согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе.
При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.
Комиссия считает, что особое значение проверка полномочий лица на подписание заявки приобретает в связи с тем, что комиссия заказчика на момент рассмотрения заявки должна сделать вывод о наличии оснований для возможности заключения контракта с уполномоченным на то лицом во избежание признания в будущем заключенного контракта судом недействительным по основаниям, предусмотренным статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке (часть 1 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В ходе заседания комиссии установлено, что в составе заявки ООО "АКСИОС" отсутствовали копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, на момент окончания подачи заявок на участие в Аукционе (01.07.2015 11 часов 00 минут) в составе документов ООО "АКСИОС" отсутствовали документы и информация, предусмотренные п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
09.07.2015 аукционной комиссией принято решение о несоответствии представленной заявки ООО "АКСИОС" (защищенный номер заявки 7) требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2015 содержится следующее обоснование принятого аукционной комиссией Заказчика решения: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, а именно копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах и п.6.1., п.6.1.6 документации по проведению аукциона в электронной форме. Указано, что Участником аукциона в составе второй части заявки отсутствует доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени участника действий по участию в аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом).
В ходе проведения заседания комиссии по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв с целью направления запроса оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ". Анализ полученной информации подтвердил позицию уполномоченного органа.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией правомерно отклонена заявка ООО "АКСИОС".
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКСИОС" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Л.В.Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 июля 2015 г. N КС-180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015