Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 июля 2015 г. N КС-181
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) |
Л.В.Шевченко
Д.М. Булатовой О.В. Назимовой
|
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
по доверенности; по доверенности; |
в отсутствие представителей заказчика - Министерства по туризму калининградской области (далее - Заказчик), подано ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии; в отсутствие представителей заявителя ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (Западный филиал) уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (Западный филиал) на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого конкурса (извещение N 0135200000515000655) на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению профессиональной переподготовки по программе "Экскурсоведение" (далее - Открытый конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.07.2015 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Открытого конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" в лице Западного филиала (далее - Академия) подало заявку на участие в указанном Открытом конкурсе.
07 июля 2015 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N01352200000515000655/2 от 06 июля 2015 года, согласно которому заявка Заявителя отклонена и признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении конкурса и конкурсной документации по следующим основаниям:
- засвидетельствованная в нотариальном порядке копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц представлена не в полном объеме, а именно отсутствуют 49 и 50 листы;
- копии учредительных документов участника открытого конкурса (копия устава представлена не в полном объеме, а именно отсутствует 10 лист).
Вместе с тем, Академия уверена, что данные основания не соответствуют действительности.
Так копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц состоит всего из 30 листов, в ней физически не может быть листов NN 49 и 50.
Кроме того, копии выписки были выполнены в 12 (двенадцати) идентичных экземплярах. Копии изготавливали непосредственно в нотариальной конторе, во всех экземплярах все листы документа присутствуют. Копия документа, представленная Заявителем в составе заявки также содержала все листы и страницы.
Копии учредительных документов (Устава Академии) также изготавливались в 12 (двенадцати) идентичных экземплярах, путем воспроизведения электронной копии документа на печатном (бумажном) носителе. Поскольку все копии воспроизведены с одного электронного документа, в котором присутствует лист N10, возможность отсутствия его в представленной в составе заявки копии, исключена. В оставшихся копиях документа указанный лист присутствует.
Академия полагает, что возможной причиной отклонения поданной заявки является отсутствие нумерации страниц, либо допущенные ошибки (неверная нумерация).
Вместе с тем, частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
Копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки.
Закон о контрактной системе не предусматривает возможность предоставления в составе заявки части указанных документов.
В составе заявки Заявителя на участие в конкурсе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц представлена не в полном объеме, а именно, отсутствуют 49 и 50 листы указанной выписки, копия устава представлена не в полном объеме, отсутствует 10 лист устава.
На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу Академии необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
16.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000515000655 и документация по открытому конкурсу на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению профессиональной переподготовки по программе "Экскурсоведение".
Начальная (максимальная) цена контракта - 506 666,67 рублей.
В силу части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В частности подпунктом б) и д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
Подпунктом 1 (б, д) пункта 4.2.2. части 4 раздела 1 "Общие условия и порядок проведения открытого конкурса" конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.2.4. конкурсной документации установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) (при наличии печати) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявок и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В силу подпункта 2.2. и 2.6 пункта 17 Информационной карты заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Для юридических лиц: копии учредительных документов участника открытого конкурса.
Копии учредительных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми вносимыми в них изменениями и дополнениями, являющимися их неотъемлемой частью.
При изучении представленной на заседание Комиссии заявки Заявителя на участие в Открытом конкурсе установлено, что в составе заявки представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц не в полном объеме, а именно, отсутствуют 49 и 50 листы указанной выписки, кроме того, копия устава представлена не в полном объеме отсутствует 10 лист устава.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.07.2015 Единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о признании заявки, поданной ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (Западный филиал) несоответствующей требованиям документации: "в составе заявки участника закупки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица".
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении и оценке заявки на участие в открытом конкурсе, поданной ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (Западный филиал), приняла обоснованное решение о признании указанной заявки не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, по причине отсутствия копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса (засвидетельствованная в нотариальном порядке копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц представлена не в полном объеме, а именно, отсутствуют 49 и 50 листы); копии учредительных документов участника открытого конкурса (копия устава представлена не в полном объеме, а именно, отсутствует 10 лист).
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (Западный филиал) необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Л.В.Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 июля 2015 г. N КС-181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015