Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 июля 2015 г. N КС-187/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой
Л.В. Шевченко |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ФГБУ "Федеральный центр высоких медицинских технологий" (г. Калининград) ООО "Ортинно" |
Б.Б. Варфоломеева А.А. Насыко А.Х. Джигкаев М.В. Черенков И.Р. Садовников |
доверенность N84/15 от 20.07.15; доверенность N84/15 от 20.07.15; доверенность N84/15 от 20.07.15; доверенность N 04/07 от 20.07.15; доверенность N 03/07 от 15.07.15; |
рассмотрев жалобу ООО "Ортинно" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100015615000113) на поставку расходных материалов для отделения травматологии и ортопедии для нужд федерального государственного бюджетного учреждения Федеральный центр высоких медицинских технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.07.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, аукционная документация в разделе 11 Техническое задание, содержит следующие ограничения.
П.1.в разделе 11 Техническое задание содержит ограничения по материалу. В то время как большинство эндопротезов изготавливаются, из кованой стали, в том числе и российские эндопротезы компании ТРЭК-Е Композит, установлено требование кобальт хромого сплава, при этом установлен эквивалент в соответствии с параметрами ISO 5832-4. Однако параметры ISO 5832-4 и есть параметры кобальт-хром-молибденового сплава и исключают возможности предложения другого материала ножки эндопротеза.
В п. 4 раздела 11 Техническое задание: вкладыш внутрисуставной полиэтиленовый содержит указание на Торговый знак XLPE, зарегистрированный компанией Смит и Нефью без слов "или эквивалент" в нарушение п.1.ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 7 раздела 11 Техническое задание: головка металлическая. Композитный состав головки, описанный в задании, соответствует исключительно материалу, запатентованному под торговым знаком "Оксиниум" и производящимся единственным производителем, компанией Смит и Нефью.
Аукционная документация в разделе 13 Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора указывают на Торговые Знаки, продукции компании Смит и Нефью (чашка бесцементная R3, и в том числе на головку Оксиниум ( п.7))
Так же, в части 3 Проекта гражданско-правового договора, Условия оплаты, п.3.1 Заказчик установил сроки оплаты в 180 дней от момента поставки. Заявитель считает, что данное требование не соответствующим деловой практике, а также направленно на установление зависимости оплаты от желания Заказчика.
В качестве средств оплаты в Аукционной документации прописаны "Средства, поступающие в счет оплаты медицинских услуг, включенных в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Калининградской области по договорам обязательного медицинского страхования". Таким образом, если считать что заключение договора произойдет не позднее 1 августа оплата с учетом сроков поставки и прочих обстоятельств может произойти не ранее февраля 2016 года, что, по сути, будет соответствовать следующему бюджетному году и может быть не обеспечено Заказчиком.
В проекте контракта (п.3.1) предусмотрена оплата за поставленный товар в течение 180 дней с момента поставки. Таким образом, это даёт возможность для заказчика произвести оплату товара для желаемого поставщика через 1 день после поставки товара, а для не желаемого поставщика отодвигает срок оплаты минимум на 180 дней, тем самым заранее ставя возможных поставщиков в неравное положение. Считаем, что в проекте контракта должны быть указаны конкретные сроки оплаты одинаковые для всех возможных поставщиков, например, оплата производится через 180 дней считая с даты поставки. Любому возможному поставщику будут понятны сроки получения оплаты за товар, он может планировать свою работу так же как планирует её заказчик и определять минимальную цену продукта с учётом сроков оплаты.
Кроме того, в качестве источника финансирования, в информационной карте аукциона указано, что это средства, поступающие в счёт оплаты медицинских услуг, включенных в программу государственных гарантий по договорам обязательного медицинского страхования. Между тем, как видно из лицензий выданных заказчику и опубликованных на официальном сайте Росздравнадзора РФ, последний не имеет лицензии выданной уполномоченным органом на осуществление любых видов ортопедо-травматологической помощи, а проводимая закупка касается расходных материалов именно для такой помощи. Отсюда следует, что заказчиком прямо нарушается статья 13 Закона о контрактной системе которая определяет что закупка проводится для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в данном случае программ по оказанию бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования), поскольку заказчик не имея соответствующей лицензии не может проводить лечение ортопедо-травматологических больных, и следовательно получить средства фонда ОМС для оплаты закупленного товара.
В п. 4.5, выдвинуто условие, что график поставки товара составляется заказчиком. Планируя поставку товара ООО "Ортинно" должно иметь возможность реально понимать когда необходимо провести поставку товара, как правило по сложившейся практике, у аналогичных заказчиков поставка проводится в строго оговорённые сроки после подписания контракта, это ставит всех в равное положение. В данном случае для желаемого поставщика могут быть предусмотрены любые сроки, а не желаемый поставщик искусственно поставлен в ситуацию при которой придётся нарушать контракт (например в графике, заказчиком, может быть предусмотрена поставка товара через 1 час после подписания контракта, что заведомо и очевидно не исполнимо).
В п. 8.2 описаны стадии приёмки товара, при этом, с учётом всего приобретаемого количества, все этапы требуют примерно 2 часа рабочего времени, однако п. 8.4 даёт возможность заказчику проводить приёмку 10 рабочих дней. При этом, остаётся неясность как, где, под чьей ответственностью храниться непринятый товар.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) целью размещения заказа является удовлетворение потребностей заказчика.
В силу требований статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, требованиям порядка оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю медицинской деятельности Заказчика - высокотехнологичная медицинская помощь по профилю "травматология и ортопедия".
Стальные сплавы, обозначенные в жалобе ООО "Ортинно", во внутренней среде в большей степени подвержены коррозии и соответственно большее количество ионов металла никеля может попасть в организм человека, чем из сплава кобальт хрома. Никель часто вызывает аллергическую реакцию, что приводит к отторжению имплантата в организме пациента. Для решения проблемы аллергических реакций приходиться зачастую в срочном порядке искать приемлемую альтернативу - сплав СоСгМо или эквивалент в соответствии с параметрами ISO 5832-4.
При установке головки, изготовленной из кобальт-хромового сплава, на бедренный компонент изготовленный из нержавеющей стали возникает реакция коррозии конуса ножки, что может привести к нестабильности узла "головка-ножка". Дополнительно при возникновении нестабильности узла "головка-ножка", выделяются ионы металла, вызывающие аллергическую реакцию у пациента.
Учитывая вышеуказанное, а также принимая во внимание тот факт, что Центр оказывает высокотехнологичную помощь по профилю "травматология и ортопедия" в форме плановой медицинской помощи - "медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью" (п. 3. ч. 4 ст. 32 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), Заказчиком было принято решения остановится на сплаве кобальт-хром, т.к. в долгосрочной перспективе имплантаты из кобальт-хромового сплава имеют больший срок службы, и меньшее влияние на организм пациента.
Знак XLPE является общепринятым обозначением поперечно связанного полиэтилена ультравысокой молекулярной массы. Имплантаты из данного материала изготавливают многие мировые производители эндопротезов, такие как Zimmer, DePuy, Lima, Smith&Nephew, Mathys, Biomet. Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие факт регистрации Торгового знака XLPE.
Согласно требований Технической части документации электронного аукциона (раздел 11 документации) требуется к поставке "Головка металлическая, материал изготовления - оксидный сплав циркония и ниобия с возможностью поставки эквивалента", а также указаны характеристики эквивалентности: "в соответствии с параметрами ASTM F2384 или характеристиками: содержание никеля в сплаве не более 0,005%, твёрдость поверхностного слоя не менее 12ГПа, коэффициент трения поверхностного слоя (по полиэтилену) не превышает 0,04)". Таким образом в документации отсутствуют указания на конкретного производителя или композитный сплав "Оксиниум", более того предусмотрена возможность поставки эквивалента и указаны характеристики эквивалентности.
Необходимость в поставке такой головки вызвана наличием планового пациента, который по своим медицинским показаниям (аллергические реакции (гиперчувствительность) на металлы, пациент является спортсменом) нуждается в имплантации головки металлической указанного в документации материала изготовления (информация о пациенте является сведениями врачебной тайны, ст. 13 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Заявителем также не представлены документы, подтверждающие факт регистрации Торгового знака "Оксиниум".
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе и "Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 года N 567). Используемый метод определения начальной (максимальной) цены договора с обоснованием: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе.
В указанных нормативных актах отсутствует запрет указывать конкретные наименования, марки, модели товара. Более того, в соответствии с пунктом 2.2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" заказчик обязан определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе, а в соответствии с пунктом 2.2.4 того же Приказа - сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Участниками закупки могут выступать любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика (п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Участник аукциона вправе обращаться за разъяснениями документации об аукционе в порядке, установленном процедурами Закона о контрактной системе, обращений за разъяснениями по указанной части документации в адрес Центра не поступало. Деловой практикой Центра является добросовестное исполнение финансовых обязательств перед контрагентами, с учетом особенностей бюджетного финансированию закупки; предположения Заявителя о возможном неисполнении не заключенного на настоящий момент гражданско-правового договора не обоснованы и не связаны с вопросом организации закупки для нужд Заказчика.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
06 июля 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335100015615000113 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 979 980,00 рублей.
1. В силу статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Согласно пункту 2.1 раздела 2 Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (в редакции от 01.04.2015) предметом и целями деятельности Учреждения являются, в том числе, предоставление высокотехнологической медицинской помощи в области сердечно-сосудистой хирургии, травматологии и ортопедии.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 1 "Ножка (бедренный цементный компонент)" раздела 11 "Техническое задание на поставку расходных материалов для отделения травматологии и ортопедии для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград)" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены следующие требования к товару: "Материал: сплав CoCrMo или эквивалент в соответствии с параметрами ISO 5832-4. Форма компонента представляет собой плоскую клиновидную ножку, уплощенную в переднезаднем направлении, со сглаженными гранями, без воротничка. На передней и задней поверхностях расположенно по одному продольно выраженных желоба, и множественные менее выраженные желоба на обеих плоскостях - для дополнительной фиксации цементной мантии. Форма обеспечивает установку и фиксацию по принципу самоцентрирования и самозаклинивания с правильным позиционированием ножки без отклонения по варусу или вальгусу. Не требует применения дополнительного централизатора. Матовая структура поверхности. Тип фиксации: цементная, с формированием прерывистой цементной мантии. Конус и длина шейки: Евроконус 12/14, длина шейки одинакова для всех типоразмеров. Опции: Стандартная и латерализованная. Угол между шейкой и осью ножки: в диапазоне 134-136 град. для обеих опций. Размеры: Поперечный размер: от 7,5 до 17,5 мм - для стандартной версии; от 7,5 до 15,0 мм - для латерализованной версии. Количество типоразмеров - не менее 9 в стандартной и не менее 7 в латерализованной опциях (конкретный типоразмер может меняться в указанных пределах в соответствии с заявкой заказчика в зависимости от размера пациента)".
При этом обозначение "CoCrMo" представляет собой химическую формулу сплава коблальт-хром-молибден. "ISO 5832-4" является обозначением ГОСТ Р ИСО 5832-4-2011 "Имплантаты для хирургии. Металлические материалы. Часть 4. Сплав кобальт-хром-молибденовый литейный".
Таким образом, в пункте 1 "Ножка (бедренный цементный компонент)" Технического задания отсутствует указание на товарные знаки.
Пунктом 4 "Вкладыш внутрисуставной полиэтиленовый" Технического задания установлены следующие требования к товару: "Материал: поперечно связанный полиэтилен ультравысокой молекулярной массы XLPE, полученный путём облучения дозой 100,5 Мрад или эквивалент в соответствии с параметрами ISO 5834-2. Форма: полусферическая. По наружной поверхности вкладыша механизм фиксации в чашке по типу "ласточкиного хвоста". По экватору вкладыша расположены антиротационные выступы (не менее 12). Не требует наличия централизатора на полюсе. Тип: фиксация в чашке по типу "ласточкиного хвоста". Возможность интраоперационно переустанавливать вкладыш в чашке до 2-х раз без компрометации фиксации. Опции: стандартная без наклона и антилюксационная с наклоном не менее 20° к плоскости экватора чашки. Стерилизация: газовая в этилен-оксиде. Размеры: количество типоразмеров - не менее 28: не менее 3 под головку 22 мм - для чашки с внешним диаметром в диапазоне не менее от 40 до 44 мм, не менее 8 под головку 28 мм - для чашки с внешним диаметром в диапазоне не менее от 46 до 60 мм, не менее 8 под головку 32 мм - для чашки с внешним диаметром в диапазоне не менее от 48 до 62 мм, не менее 9 под головку 36 мм - для чашки с внешним диаметром в диапазоне не менее от 52 до 74 мм. Минимальный размер вкладыша под головку 36 мм соответствует чашке с внешним диаметром не более 52 мм (конкретный типоразмер может меняться в указанных пределах в соответствии с заявкой заказчика в зависимости от размера пациента)".
При этом "XLPE" является стандартным обозначением поперечного связанного полиэтилена, который является формой полиэтилена с перекрестными связями. Таким образом, обозначение "XLPE" не является товарным знаком.
Пунктом 7 "Головка металлическая" Технического задания установлены следующие требования к товару: "Материал: металлический, сплав Zr-2,5Nb - оксидированный сплав циркония 97,5% и ниобия 2,5% или эквивалент в соответствии с параметрами ASTM F2384 или характеристиками: содержание никеля в сплаве не более 0,005%, твёрдость поверхностного слоя не менее 12ГПа, коэффициент трения поверхностного слоя (по полиэтилену) не превышает 0,04). Конус посадки: Евроконус 12/14. Размеры: Количество типоразмеров - не менее 20: не менее чем 3 типоразмера для головок диаметром 22 мм с глубиной посадки в пределах не менее от 0 до +8 мм, не менее чем по 6 типоразмеров для головок диаметром 28 и 32 мм с глубиной посадки в пределах не менее от -3 до +16 мм, не менее чем 5 типоразмеров для головок диаметром 36 мм с глубиной посадки в пределах не менее от -3 до +12 мм (конкретный типоразмер может меняться в указанных пределах в соответствии с заявкой заказчика в зависимости от размера пациента)".
Согласно пояснениям представителя Заявителя указанный в пункте 7 "Головка металлическая" Технического задания "сплав Zr-2,5Nb - оксидированный сплав циркония 97,5% и ниобия 2,5%" соответствует запатентованному компанией Smith&Nephew сплаву Oxinium.
Вместе с тем, пунктом 7 "Головка металлическая" Технического задания предусмотрена возможность поставки эквивалента указанному сплаву и указаны параметры эквивалентности: "эквивалент в соответствии с параметрами ASTM F2384 или характеристиками: содержание никеля в сплаве не более 0,005%, твёрдость поверхностного слоя не менее 12ГПа, коэффициент трения поверхностного слоя (по полиэтилену) не превышает 0,04)".
Таким образом, описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки в пунктах 1, 4, 7 Технического задания соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может определяться и обосновываться заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Пунктом 3.3 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется по результатам изучения рынка определить:
3.3.1. товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящих Рекомендаций;
3.3.2. товар, работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящих Рекомендаций.
В разделе 13 "Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора" приведено обоснование начальной (максимальной) цены закупаемых расходных материалов для отделения травматологии и ортопедии, в основу которого положены коммерческие предложения четырёх организаций, предлагающих к поставке товары, наиболее полно соответствующие описанию объекта закупки, а именно: ножка Muller, чашка Muller II цементная, Чашка R3, вкладыш R3 кросс-линк п/э, цемент костный рентгенконтрастный Palacos MV, винт спонгиозный универсальный, головка Oxinium, головка CoCr.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора на поставку расходных материалов для отделения травматологии и ортопедии для нужд федерального государственного бюджетного учреждения Федеральный центр высоких медицинских технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) соответствует требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе и Методических рекомендаций.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно статье 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии со статьей 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Пунктом 3.1 раздела 12 "Проект гражданско-правового договора" документации об Аукционе (далее - Проект договора) товар, поставленный по графику или частями Заказчик оплачивает по факту поставки каждой партии (всего объема товара), в течение 180 дней путем перечисления на расчетный счет Поставщика денежных средств, на основании товарной накладной (ТОРГ-12) и счета (счета-фактуры) на каждую партию товара (весь объем товара). В случае опечаток (ошибок) в данных документах Поставщик обязан заменить их не позднее 1 (одного) рабочего дня.
Согласно приложению 2 "График поставки товара" к Проекту договора поставка товара осуществляется с момента заключения договора и до 29 декабря 2015 года в течение 7 (семи) дней по заявке Заказчика, оформленной в письменной, факсимильной или в устной форме по телефону.
В соответствии с частью 1 статьи 513 Гражданского Кодекса Российской Федерации покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Пунктом 8.1 Проекта договора установлено, что приемка Товара по количеству, ассортименту, качеству, комплектности и таре (упаковке) производится при его вручении Заказчику в соответствии с условиями Договора, Спецификации и товарной накладной.
Согласно пункту 8.4 Проекта договора датой приемки товара по количеству, комплектности, ассортименту, таре и (или) упаковке считается дата подписания Заказчиком товарной накладной (унифицированной формы ТОРГ-12). Приемку партии товара по качеству Заказчик обязуется осуществить не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления товара на склад Заказчика.
В соответствии с пунктом 10.4 Проекта договора в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, Поставщик вправе потребовать уплаты неустойки (пени, штрафа).
Таким образом, указанный в пункте 3.1 Проекта контракта срок оплаты товара (в течение 180 дней после поставки), а также указанный в пункте 8.4 Проекта договора срок приемки товара (не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления товара на склад заказчика) соответствует требованиям статей 190 и 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, и в результате изучения Проекта договора, Комиссия приходит к выводу о том, что Проект договора соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ортинно" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 июля 2015 г. N КС-187/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015