Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 июля 2015 г. N КС-192/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
И.П. Зуевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) |
Б.Б. Варфоломея В.С. Ржавиной И.Н. Беляковой |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; уполномоченного представителя, |
в отсутствие представителей заявителя ООО "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона (извещение N 0335100015615000104) на поставку лекарственных средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.07.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заказчик разместил на официальном извещение N 0335100015615000104 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 417 рублей 80 копеек.
09 июля 2015 года Заказчик, по мнению Заявителя, неправомерно разместил протокол об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика.
С данными действиями Заказчика ООО "ПрофитМед СПб" не согласно по следующим основаниям.
05 июля 2015 года ООО "ПрофитМед Санкт-Петербург" было признано победителем Аукциона.
Согласно требованиям ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1, 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, поскольку заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона.
Основанием для отказа послужило установление факта отсутствия регистрации предельной отпускной цены лекарственного препарата, предлагаемого участником закупки (Перекись водорода). В связи с чем, Заявитель считает, что протокол об отказе от заключения контракта по основаниям, не предусмотренным положениями ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Положения Закона о контрактной системе не предусматривают отказ от заключения контракта с победителем по причине указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений о товаре. Таким образом, составление протокола об отказе от заключения контракта от 05.12.2014 не соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе и не может служить законным основанием для отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона.
При подаче первой части заявки ООО "ПрофитМед СПб" предоставило полный перечень необходимых сведений и было допущено к участию в Аукционе.
Согласно требованиям Закона о контрактной системе в своей заявке участник не обязан указывать производителя, а заявки подаются с обязательным указание страны происхождения. ООО "ПрофитМед СПб" указало страну "Россия". В Государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано более 70 Российских производителей лекарственного препарата "Перекись водорода", каждый из которых имеет зарегистрированную предельную отпускную цену.
На основании изложенного Заявитель просит провести проверку правомерности действий Заказчика.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик представил пояснения о том, что Заявитель был признан победителем Аукциона в связи с признанием заявки единственного участника электронного аукциона соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе. Затем Заказчиком было принято решение об отказе от заключения договора с победителем определения поставщика согласно части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, в которой указано, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
- предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
Также в жалобе Заявитель указывает, что Положения Закона о контрактной системе не предусматривают отказ от заключения контракта с победителем по причине указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений о товаре (составление протокола об отказе от заключения контракта от 05.12.2014 не соответствует требованиям законодательства РФ и не может служить законным основанием для отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона). Заказчик обращает внимание, что дата протокола об отказе от заключения договора с победителем определения поставщика - 09.07.2015г. и причина для отказа от заключения договора - предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
Также Заявитель отмечает, что "Заказчиком не подтвержден факт представления победителем недостоверной информации об отсутствии предельной цены лекарственного препарата, предлагаемого участником".
Заказчик поясняет, что в Государственном реестре предельных отпускных цен отсутствует цена на предложенное победителем определения поставщика лекарственное средство - "Перекись водорода". Раствор для местного и наружного применения 3% 100 мл N1. Условия хранения: при комнатной температуре, не выше 250 С. Страна происхождения - Россия, номер регистрационного удостоверения ЛП-000263". (Выписка из Государственного реестра предельных отпускных цен прилагается).
Заявитель указывает, что участник закупки не обязан указывать производителя в своей заявке, а должен указать страну происхождения товара, что и сделал Заявитель, написав страну происхождения - Россия. Также Заявитель утверждает, что существует более 70 Российских производителей лекарственного препарата "Перекись водорода", каждый из которых имеет зарегистрированную предельную отпускную цену.
Заказчик поясняет, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе (Заявка с порядковым номером 2) Заявитель указал как страну происхождения (Россия), так и номер регистрационного удостоверения (ЛП-000263), что позволяет определить отсутствие цены в Государственном реестре предельных отпускных цен на препарат "Перекись водорода". Раствор для местного и наружного применения 3% 100 мл N1. Условия хранения: при комнатной температуре, не выше 250 С. Страна происхождения - Россия, номер регистрационного удостоверения ЛП-000263 ". (Выписка из Государственного реестра предельных отпускных цен прилагается).
Заявитель на основании статьи 105 Закона о контрактной системе просит признать незаконным протокол о признании ООО "ПрофитМед СПб" уклонившимся от заключения государственного номера извещения 0335100015615000104.
Заказчик обращает внимание, что документа с таким наименованием не составлял и уклонившимся ООО "ПрофитМед СПб" не признавал. Заказчик принял решение об отказе от заключения договора с победителем определения поставщика.
На основании вышеизложенного Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
23.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона N0335100015615000104 на поставку лекарственных средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 417 рублей 80 копеек.
Согласно протоколу N0335100015615000104-02 от 06.07.15 ООО "ПрофитМед СПб" было признано победителем Аукциона в связи с признанием заявки единственного участника электронного аукциона соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.
09.07.2015 Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика на основании части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе и опубликован на официальном сайте протокол об отказе от заключения контракта с обоснованием: Заказчиком был установлен факт отсутствия регистрации предельной отпускной цены лекарственного препарата, предлагаемого участником закупки (Перекись водорода)".
Согласно пункту 1 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
В ходе заседания Комиссия установила, что в Государственном реестре предельных отпускных цен отсутствует цена на предложенное ООО "ПрофитМед СПб" лекарственное средство "Перекись водорода", раствор для местного и наружного применения 3% 100 мл N1, условия хранения: при комнатной температуре, не выше 250 С, страна происхождения - Россия, номер регистрационного удостоверения ЛП-000263".
На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что Заказчик, руководствуясь частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, правомерно принял решение об отказе от заключения контракта по результатам Аукциона.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 июля 2015 г. N КС-192/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015