Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 августа 2015 г. N КС-235/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
В.А. Грибко |
временно исполняющего обязанности руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
Ю.А. Дорофеевой
А.Г. Киселёвой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград)
ООО "Офисные системы"
|
А.М. Тростянецкого
М.А. Андреевой
К.А. Кучушева |
по доверенности от 31.07.2015 N 86/15;
по доверенности от 31.07.2015 N 86/15;
по доверенности от 17.08.2015 б/н, |
рассмотрев жалобу ООО "Офисные системы" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100015615000133) на право заключения гражданско-правового договора на поставку портативного аппарата ультразвуковой диагностики для федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.08.2015 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Офисные системы" подало заявку на участие в Аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО "Офисные системы" отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверных сведений относительно конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, что подтверждается представителем производителя данного товара ООО "ДжиИ Хэлскеа".
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе. В заявке представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые полностью соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе, в том числе инструкцией по заполнению заявки (п. 3.5.4 документации об Аукционе).
Кроме того, информация о характеристиках товара, представленная ООО "ДжиИ Хэлскеа", не является основанием для принятия решения о недостоверности представленных Заявителем сведений, поскольку Заявителем предлагается товар иного производителя - "ДжиИ Медикал Системз Израиль Лтд".
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии Заказчика по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заявитель обращает внимание, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 августа 2015 года не содержит информацию о положениях заявки ООО "Офисные системы", которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Из содержания протокола не понятно, по каким позициям пунктов 3.2.3, 3.2.4 участником представлена недостоверная информация, поскольку вышеуказанные пункты содержат в себе показатели по нескольким позициям. В протоколе указаны положения документации об аукционе, которым, по мнению Заказчика, не соответствует заявка ООО "Офисные системы": п. 1 ч. 13 раздела 10 информационной карты аукциона. Данная информация не соответствует действительности, поскольку Заявителем в полном объеме представлена информация, предусмотренная данным пунктом аукционной документации.
Кроме того, по мнению Заявителя, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание технических характеристик объекта закупки не носит объективный характер и вводит участника закупки в заблуждение.
Так, согласно данным производителя значения показателей прибора "Vivid i" по п. 3.2.3: "максимальная регистрируемая скорость PW" - 31,2 м/с; по п. 3.2.4: "максимальная регистрируемая скорость CW" - 74,3 м/с. При этом Заказчиком установлены следующие значения по данным показателям: не менее 31 м/с и не менее 74 м/с, соответственно. Согласно инструкции по заполнению заявки данными словами ("не менее") устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям Заказчика.
Однако, установленные Заказчиком значения не являются минимальными (максимальными) значениями по показателям прибора "Vivid i", что нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит устранить допущенные Заказчиком нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подано две заявки от участников закупки.
При рассмотрении первых частей заявок членами Единой комиссии установлено, что участниками к поставке предложен один товар - портативный аппарат ультразвуковой диагностики модель VIVID i-BT12, Производитель: GE Medical Systems Israel Ltd., (Израиль), регистрационное удостоверение Росздравнадзора N 2010/06618 от 16.05.2015 года, с указанием разных показателей режима сканирования аппарата в п.п. 3.2.3 и 3.2.4 соответственно.
Для целей установления фактической информации о вышеуказанных технических характеристиках предлагаемого товара и принятия обоснованного решения, Заказчик обратился к представителю производителя товара - в ООО "ДжиИ Хэлскеа" (ОГРН 1027739064528), с запросом об уточнении конкретных технических характеристик товара. ООО "ДжиИ Хэлскеа" является представителем производителя товара (сведения об этом находятся также в свободном доступе в сети "Интернет"). ООО "ДжиИ Хэлскеа" в ответе на запрос Заказчика уточнило конкретные характеристики товара - п.п. 3.2.3. и п.п. 3.2.4., которые должны содержать сведения таких характеристик режима сканирования аппарата как "максимальная регистрируемая скорость PW" - 31,2 м/с и "максимальная регистрируемая скорость CW" - 74,3 м/с.
С учетом вышеуказанного, а также принимая во внимание тот факт, что Единая комиссия вправе проверять сведения заявок участников аукциона, а также производить действия, направленные на установление недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (это обязанность комиссии в силу требований ст. 67 Закона о контрактной системе), Единой комиссией принято решение об отказе в допуске участника ООО "Офисные системы" от участия в Аукционе в соответствии с п.п. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В тексте указанного протокола содержится указание на правовое основание отказа в допуске к участию в аукционе - ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке. Заказчиком также дана ссылка на подпункты раздела Технического задания, непосредственно содержащие недостоверные сведения, относительно конкретных показателей предлагаемого к поставке товара - п.п. 3.2.3. и п.п. 3.2.4., которые должны содержать сведения таких характеристик режима сканирования аппарата как "максимальная регистрируемая скорость PW" 31,2 м/с и "максимальная регистрируемая скорость CW" 74,3 м/с.
Заказчик также считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Более того, участникам закупок статьей 65 Закона о контрактной системе предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.
Вместе с тем, документация об аукционе в электронной форме сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе ст.ст. 33, 64 Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию технические и функциональные характеристики товаров (требования к особенностям режима сканирования аппарата УЗИ), которые отвечают его потребностям, требованиям порядка оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю медицинской деятельности Заказчика - высокотехнологичная медицинская помощь по профилю "сердечно-сосудистая хирургия".
Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.07.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0335100015615000133) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 350 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. По окончании срока подачи заявок до 07:00 14.08.2015 на участие в Аукционе поступило две заявки от участников закупки, в том числе от ООО "Офисные системы" (заявка N 2).
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе в срок, не превышающий семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335100015615000133-01 от 14 августа 2015 года участник с порядковым номером 1 допущен к участию в Аукционе; участнику с порядковым номером заявки 2 (ООО "Офисные системы") отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в поданной заявке на участие в электронном аукционе (что соответствует Разделу 11 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме) предоставлены недостоверные сведения относительно конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, требования о предоставлении которых указаны в п. 1 ч. 13 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме (Конкретный показатель в п. 3.2.3 соответствует значению 31,2 м/с; Конкретный показатель в п. 3.2.4 соответствует значению 74,3 м/с). Это подтверждается ответом на запрос представителю производителя предложенного к поставке оборудования ООО "ДжиИ Хэлскеа".
Вместе с тем, пункт 3.2.3 раздела 11 "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - ТЗ) "Импульсно-волновой допплер" содержит показатели по 10 позициям; пункт 3.2.4 раздела 11 ТЗ "Постоянно-волновой допплер" содержит 3 позиции.
Указанное обоснование отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителя не дает представление о том, какие именно позиции заявки Заявителя носят недостоверный характер.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335100015615000133-01 от 14 августа 2015 года не указаны положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
2. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 13 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования, предъявляемые Заказчиком к поставляемому товару указаны в разделе 11 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Так, пунктом 3.2.3 ТЗ "Импульсно-волновой допплер" установлено значение показателя для максимальной регистрируемой скорости PW - не менее 31 м/с; пунктом 3.2.4 ТЗ "Постоянно-волновой допплер" установлено значение показателя для максимальной регистрируемой скорости СW - не менее 74 м/с.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335100015615000133-01 от 14 августа 2015 года, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о конкретных характеристиках поставляемого товара.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены сведения о том, что ООО "ДжиИ Хэлскеа" является представителем компании "ДжиИ Медикал Системз Израиль Лтд.".
Согласно информации, полученной от официального представителя компании "ДжиИ Медикал Системз Израиль Лтд." конкретный показатель максимальной регистрируемой скорости PW соответствует значению 31,2 м/с; показатель максимальной регистрируемой скорости СW соответствует значению 74,3 м/с.
Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, Комиссией установлено, что в первой части заявки Заявителя содержится информация о поставке портативного аппарата ультразвуковой диагностики с фирменным наименованием: General Electric Vivid i, производителя: ДжиИ Медикал Системз Израиль Лтд., (Израиль) с указанием характеристик по отдельным позициям товара.
В заявке участник указывает характеристики максимальной регистрируемой скорости PW - 31 м/с (п. 3.2.3 заявки), максимальной регистрируемой скорости СW - 74 м/с (п. 3.2.4 заявки), которые не соответствуют техническим характеристикам по данным позициям, установленными производителем предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 2 (ООО "Офисные системы") в связи с предоставлением недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что пунктом 3.2.3 ТЗ "Импульсно-волновой допплер" установлено значение показателя для максимальной регистрируемой скорости PW - не менее 31 м/с; пунктом 3.2.4 ТЗ "Постоянно-волновой допплер" установлено значение показателя для максимальной регистрируемой скорости СW - не менее 74 м/с.
По мнению Комиссии, заявленные характеристики установлены в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, являются минимальными, не противоречат характеристикам производителя данного товара.
Таким образом, доводы жалобы в данной части Комиссия признает несостоятельными.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Офисные системы" обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 августа 2015 г. N КС-235/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015