Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 июля 2015 г. N КС-199
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
Руководителя Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
Ю.К. Быстровой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа "Город Калининград" "Служба административно-технического обеспечения"
Уполномоченного органа - комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
ООО "ТАНДЭМ" (далее - Заявитель) |
Ю.С. Морозовой
Ю.В. Юткиной И.Б.Русиной
В.С.Чернявского М.Н.Марчука |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
законного представителя; уполномоченного представителя, |
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа - комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000399) на работы по устройству открытой парковки транспортных средств по адресу: г. Калининград, Советский проспект - площадь Победы (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22 июля 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении второй части заявки на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время калининградское) 20.07.2015 подано 2 заявки от участников закупки (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.07.2015 N 0335300000215000399/1). Рассмотрев первые части поступивших заявок, единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о допуске заявки с порядковым номером 2, поданной ООО "ТАНДЭМ".
Протоколом N0335300000215000399/2 от 20.07.2015 заявка ООО "ТАНДЭМ" признана не соответствуюшей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной по следующему основанию: "пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" далее Федеральный закон 44-ФЗ; пп. 4 пункта 13 Раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме: - во второй части заявки на участие в электронном аукционе участником аукциона представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, однако в аккредитационных документах участник аукциона указал, что он не является субъектом малого предпринимательства".
Заявитель считает данное решение комиссии уполномоченного органа неправомерным в связи с тем, что в составе второй части заявки ООО "ТАНДЭМ" представило письменную декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
ООО "ТАНДЭМ" просит рассмотреть жалобу по существу.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной по следующему основанию.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Такие ограничения были установлены Заказчиком.
Участником аукциона ООО "ТАНДЭМ" во второй части заявки была приложена декларация "О принадлежности к субъектам малого предпринимательства". Однако, в аккредитационных сведениях и документах на дату и время окончания подачи заявок ООО "ТАНДЭМ" указано, что общество не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
В соответствии с пунктом 14 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" Раздела 1. "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.
Кроме того, в части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Протоколом N0335300000215000399/2 от 20.07.2015 заявка ООО "ТАНДЭМ" признана не соответствуюшей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик полностью поддерживает позицию Уполномоченного органа и считает правомерным решение единой комиссии Уполномоченного органа в части отклонения второй части заявки ООО "ТАНДЭМ".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02 июля 2015 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение 0335300000215000399 и документация об электронном аукционе на работы по устройству открытой парковки транспортных средств по адресу: г. Калининград, Советский проспект - площадь Победы (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 930 208,00 рублей.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 4 "Ограничение участия в определении подрядчика с обоснованием его причин" извещения о проведении Аукциона, пунктом 9.3. Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе определено, что в соответствии с частью 1 статьи 27 и частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 4 пункта 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию участника аукциона своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время калининградское) 20.07.2015 подано 2 заявки от участников закупки (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.07.2015 N 0335300000215000399/1). Рассмотрев первые части поступивших заявок, единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о допуске заявки с порядковым номером 2, поданной ООО "ТАНДЭМ".
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.07.2015 N 0335300000215000399/2 процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе проводилось единой комиссией Уполномоченного органа в период с 14 часов 30 минут (время калининградское) 15.06.2015 до 15 часов 00 минут (время калининградское) 20.07.2015 по адресу: 236000, г. Калининград, пл. Победы, 1, каб. 353.
Рассмотрев вторую часть заявки Заявителя, единой комиссией Уполномоченного органа принято решение об ее отклонении.
Заявка ООО "ТАНДЭМ" отклонена единой комиссией Уполномоченного органа по следующему основанию: "пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" далее Федеральный закон 44-ФЗ; пп. 4 пункта 13 Раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме: - во второй части заявки на участие в электронном аукционе участником аукциона представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, однако в аккредитационных документах участник аукциона указал, что он не является субъектом малого предпринимательства".
В ходе проведения проверки, Комиссией рассмотрена вторая часть заявки ООО "ТАНДЭМ", а также информация, направленная Уполномоченному органу оператором электронной площадки, содержащаяся в аккредитационных сведениях.
Так, установлено, что для участия в закупке Заявителем в составе второй части заявки представлена декларация "О подтверждении статуса субъекта малого предпринимательства", при этом в аккредитационных сведениях Заявителя указана информация о том, что Заявитель не является субъектом малого предпринимательства.
На заседании Комиссии уполномоченный представитель Заявителя подтвердил, что в аккредитационных сведениях ООО "ТАНДЭМ" указана информация о том, что общество не является субъектом малого предпринимательства
Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия единой комиссии Уполномоченного органа в полной мере соответствовали нормам Закона о контрактной системе, заявка Заявителя отклонена обоснованно.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТАНДЭМ" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 июля 2015 г. N КС-199
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015