Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 августа 2015 г. N КС-237/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя _ начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
А.Г. Киселевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
Уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"
ООО Кейтеринговая компания "Русский пир" |
Е.А. Петроченко
А.А. Дуровой |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя, |
в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя Лукониной В.К. (далее - Заявитель, ИП Луконина В.К.), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Багратионовска Калининградской области (далее - Заказчик), уведомленных надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы Заявителя, рассмотрев жалобу на действия Единой комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0135300006415000063) на оказание услуг по организации общественного питания (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21 августа 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении и оценки заявки на участие в Конкурсе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Решением Единой комиссии от 12 августа 2015 года заявка ИП Лукониной В.К. была отклонена по причине несоответствия требованиям Закона о контрактной системе, а именно: "заявка участника содержит неоднозначное значение по предложению участника конкурса с ограниченным участием (Форма N2 конкурсной документации)". Единая комиссия не смогла установить предлагаемую цену контакта (один миллион четыреста тысяч рублей 00 копеек) несмотря на то, что предлагаемая цена была написана прописью и была объявлена председателем Единой комиссии при вскрытии конвертов.
Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в конкурсе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает жалобу ИП Лукониной В.К необоснованной по следующему основанию.
В пункте 19 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации установлено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть четко напечатаны, исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписанных участником конкурса (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, непосредственно являющимся участником конкурса; для юридических лиц - руководителем участника конкурса) или лицом, уполномоченным участником конкурса в установленном порядке.
Заявка Заявителя не соответствует вышеуказанным требованиям, так как в форме N 2 "Предложение участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки" заявки ИП Луконина В.К. указала рукописным текстом две различные суммы в отношении цены контакта: "1.400 руб. 00 к и один миллион четыреста тысяч рублей 00 к". Данное обстоятельство не позволило Единой комиссии достоверно определить, какая именно цена контракта предлагается участником Конкурса.
На основании вышеизложенного Уполномоченный орган просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает, что решение об отклонении заявки ИП Лукониной В.К. на участие в конкурсе, принятое Единой комиссией уполномоченного органа правомерно и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
13 июля 2015 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение 0135300006415000063 и документация о конкурсе с ограниченным участием по организации услуг общественного питания (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 806 000,00 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием N 0135300006415000063-1 от 04.08.2015 Единой комиссией Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) были вскрыты конверты всех участников конкурса, подавших заявки под порядковыми номерами 1 (ООО "Балтийский комбинат питания", 2 (ООО "Кейтеринговая компания "Русский пир", 3 (ИП Масюк С.А.), 4 (ИП Луконина В.К.).
При вскрытии конвертов Единая комиссия объявила, в том числе, следующую информацию о ценах контракта, предложенных участниками конкурса:
- ООО "Балтийский комбинат" - 1 806 000,00 рублей;
- ООО "Кейтеринговая компания "Русский пир" - 1 806 000,00 рублей;
- ИП Масюк С.А. - 1 450 000,00 рублей;
- ИП Луконина В.К. - 1 400 000,00 рублей.
При этом в приложении N 1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием N 0135300006415000063-1 от 04.08.2015, опубликованном на официальном сайте, Единой комиссией в отношении цены контракта, предложенной ИП Лукониной В.К. указаны две суммы"1.400 руб. 00 к и один миллион четыреста тысяч рублей 00 к".
В связи с чем, Комиссия делает вывод о том, что объявив при вскрытии конвертов участников конкурса неполную информацию о цене контракта, предложенной ИП Лукониной В.К., Единая комиссия нарушила часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия установила, что в пункте 19 раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации Заказчиком установлены "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению", в том числе: "Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть четко напечатаны, исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписанных участником конкурса (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, непосредственно являющимся участником конкурса; для юридических лиц - руководителем участника конкурса) или лицом, уполномоченным участником конкурса в установленном порядке".
Согласно приложению N 2 к протоколу N 0135300006415000063-3 от 12.08.2015 Заявка ИП Лукониной В.К. была отклонена Единой комиссией с обоснованием: "Пункт 2 части 2 статьи 51, часть 3 статьи 53 ФЗ N 44, пункт 4.2.2. и пункт 5.3.3. раздела 1 "Конкурс с ограниченным участием (общие условия и порядок проведения конкурса с ограниченным участием)", подпункт 3 пункта 19 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации, а именно: заявка участника содержит неоднозначное значение по предложению участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки (Форма N 2 конкурсной документации). В форме N 2 "Предложение участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки" заявки участника в строке 1 "Цена контракта" в столбце "Значение" указано: - 1.400,00 руб. 00 к один миллион четыреста тысяч рублей 00 к".
По результатам рассмотрения заявки ИП Лукониной В.К., Комиссия антимонопольного органа установила, что в форме N 2 "Предложение участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки" данной заявки в строке 1 "Цена контракта" указано рукописным текстом: "1.400,00 руб. 00 к один миллион четыреста тысяч рублей 00 к".
Таким образом, Комиссия считает, что Заявитель в нарушение требований, установленных Заказчиком, в форме N 2 "Предложение участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки" заявки указал рукописным текстом цену контакта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что при принятии решения об отклонении заявки ИП Лукониной В.К. действия Единой комиссии Уполномоченного органа в полной мере соответствовали нормам Закона о контрактной системе, заявка Заявителя отклонена обоснованно.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Лукониной В.К. необоснованной.
2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения положений Закона о контрактной системе не повлияли на результат закупки N 0135300006415000063.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 августа 2015 г. N КС-237/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015