Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 июля 2015 г. N КС-205/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: |
О.А.Боброва |
руководителя Калининградского УФАС России; |
|||
членов комиссии: |
И.П.Зуевой
Л.В.Шевченко
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
|||
с участием представителей: Администрации МО "Озерский городской округ" ООО "Лана Автотрейд" ООО "РОБИКС" |
О.Ю.Овчинникова
Е.В.Пушкаревой М.Б.Чурикова А.В.Киселева |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "Лана Автотрейд" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Администрации муниципального образования "Озерский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300004315000031) на право заключения контракта на приобретение коммунальной техники с навесным оборудованием: машина уборочная Беларус 320 МУ (или эквивалент) с плужно-щеточным оборудованием, разбрасывателем песка, навесной роторной косилкой (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.07.2015 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель принимал участие в электронном аукционе на приобретение коммунальной, техники с навесным оборудованием: машина уборочная Беларус 320 МУ (или эквивалент) с плужно-щеточным оборудованием, разбрасывателем песка, навесной роторной косилкой.
27 июля 2015 года по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявитель получил уведомление о недопуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием: "Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации в таком аукционе. Не указан конкретный показатель, в части скорости движения вперед от 1,0 до 25 км/ч и назад 1.8 до 133 км/ч; от 10400 до 10800 по производительности при очистке проезжей части, в том числе от 0,5 до 2 т/час; от 6 до 15 км/ч; 3-5 м; от 0.85 до 0.95 м.; от 3 до 6 см по допоборорудованию".
Заявитель с указанным решением не согласен, считает его не законным и не обоснованным, поскольку в первой части представил сведения на закупаемый Заказчиком товар на основании данных, представленных производителем.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчик объявив закупку с указанием товарного знака: машины уборочной Беларус 320 и дополнительное оборудование разбрасыватель песка Л-116-01 нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в первой части заявки на участие в электроном аукционе предложил для поставки товар: машина уборочная Беларус 320 МУ с плужно-щеточным оборудованием, разбрасывателем песка Л-116-01, навесной роторной косилкой.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
По мнению Заявителя, указав в своей заявке товарный знак предлагаемого к поставке товара, соответствующий указанному в документации об аукционе в электронной форме, представлять участнику закупки конкретные показатели не требуются.
По мнению Заявителя первая часть заявки полностью соответствует как требованиям документации об Аукционе, так и требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что своими действиями Заказчик нарушил его права и законные интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В аукционной документации Заказчик в техническом задании утвердил требования к товару и его характеристикам, в части приобретения коммунальной техники с навесным оборудованием: машина уборочная Беларус 320 МУ (или эквивалент) с плужно-щеточным оборудованием, разбрасывателем песка, навесной роторной косилкой для муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения первых частей заявок участникам заказа требовалось предоставить информацию предусмотренную ч. 3 ст. 66 Законом о контрактной системе и указать конкретные показатели поставляемого товара соответствующие значениям установленных документацией об электронном аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, комиссия установила, что заявка не содержит информации о конкретных показателях
позволяющих определить точное значение характеристик товара, а именно:
- по транспортному средству: скорость движения указана как: вперед от 1,0 до 25 км/ч и назад 1,8 до 13,3 км/ч.; производительность при очистке проезжей части от снега указана как: от. 10400 до 10800 мг/ч,
- по дополнительному оборудованию (разбрасыватель песка): производительность указана как: от 0,5 до 2 m/час, рабочая скорость указана как: от 6 до 15 км/ч; рабочая ширина разбрасывания указана как: 3-5 м.
- по дополнительному оборудованию (навесная роторная косилка):
ширина захвата указана как: от 0,85 до 0,95 м.; высота среза указана как: от 3 до 6 см.
Таким образом, комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
13 июля 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300004315000031 о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 950 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит требования к содержанию, составу заявки в таком аукционе, в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Так пунктом 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено:
"...Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" настоящей документации.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно пп.3.2.3.1. аукционной документации, если в техническом задании (описании объекта закупки) (далее - техническое задание) Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо" "должен быть", "не должен быть", "должен соответствовать" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо", "должен быть", "не должен быть", "должен соответствовать", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2.
Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием конкретных показателей товара.
Согласно пп.3.2.3.2. используя указанные в пункте 3.2.3.1 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник закупки вправе сопровождать такие слова указанием на документ*(1) (вид документа), выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1 (далее также - документ производителя).
Характеристики товара, описанные в первой части заявки на участие в аукционе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1, при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя (вид документа) являются конкретными показателями товара.
Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1, и не позволяющее определить точное значение характеристик товара, без сопровождения таких слов указанием на документ производителя, не является указанием конкретных показателей товара.
Допустимо использовать слова "от _ до_" и "включая диапазон от _ до_" при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _".
Раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки)..." документации о закупке содержит показатели, позволяющие определить технические характеристики машины уборочной Беларус 320МУ или эквивалент с плужно-щеточным оборудованием, разбрасывателем песка, навесной роторной косилкой. В приложении к разделу 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" в п.3 установлен диапазон значений показателя для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика:
3. |
"Включая диапазон от _ до _" "Диапазон включая от _ до _" "Диапазон включает от _ до _" "Включает диапазон от _ до_" |
Данными словами устанавливается диапазон значений показателя для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика. 1. Диапазон значений конкретного показателя, предложенного участником закупки, должен полностью включать в себя диапазон значений, указанный в техническом задании. 2. Диапазон значений конкретного показателя, предложенного участником закупки, должен быть равен или шире диапазона значений, указанного в техническом задании. |
Двигатель | |
Тип |
Дизель четырехтактный |
Модель |
LOMBARDINI LDW 1603\ B3 или эквивалент |
Мощность, кВт (л.с.) |
Не менее 26,5 , не менее 36,0 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
Не менее 3000 |
Число цилиндров, шт. |
Не менее 3 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) |
Не менее 92,0 |
Коэффициент запаса крутящегося момента,% |
12 |
Емкость топливного бака, л |
Не менее 32 |
Класс |
Не меньше 0,6 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления постоянно замкнутая |
Сухая, однодисковая, фрикционная |
Коробка передач |
Механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редуктором. |
Число передач |
Вперед 16 (4 диапазона) Назад 8 (2 диапазона) |
Скорость движения, км/ч. |
Вперед от 1,0 до 25 Назад от 1,8 до 13,3 |
Задний ВОМ: Зависимый I об./мин. Зависимый II, об/мин Синхронный I.об/мин пути Синхронный II об/мин пути |
Не менее 540 Не мене 1000 Не менее 3,4 Не менее 6,3 |
Размер и масса | |
Тип |
Плужно-щеточный, одноотвальный |
Базовое шасси |
Трактор Беларус 320.4 или эквивалент |
Производительность при очистке проезжей части от снега, мг/ч |
от 10400 до 10800 |
Максимальная ширина захвата за один проход, мм: |
Отвала 1800 Щетки 1300 |
Максимальная высота убираемого свежевыпавшего снега за один проход, мм: |
300 |
Угол поворота отвал, град |
+/- 30 |
Угол установки щетки, град |
30 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина |
Не более 5500 |
Ширина |
Не более 1800 |
Высота (с учетом проблескового маячка) |
Не более 2370 |
Масса эксплуатационная, кг |
Не более 2250 |
Частота вращения щетки (при 540 об/мин ВОМ), об/мин |
Не менее 260 |
Гидронавесная система | |
Тип |
Раздельно агрегатная |
Грузоподъемность на оси подвеса, кг |
Не более 1100 |
Максимальное давление, кг/см2 |
Не более 200 |
Производительность насоса, л/мин |
Не более 17 |
Емкость масляного бака гидросистемы и рулевого управления, л |
Не менее 10 |
Передний ведущий мост |
Портальный с самоблокирующимся дифференциалом |
Тормоза: |
Дисковые в масле, стояночный-зафиксированные отдельным рычагом в заторможенном состоянии основные тормоза |
Рулевое укрепление |
Гидрообъемное с гидроусилителем на базе насоса-дозатора |
Дополнительное оборудование разбрасыватель песка Л -116-01 или эквивалент | |
Производительность, т/час |
от 0,5 до 2 |
Грузоподъемность, т. |
Не более 0,5 |
Скорость км/ч.: -рабочая -транспортная |
От 6 до15 25 |
Рабочая ширина разбрасывания, м. |
3-5 |
Допускаемая влажность песка,% |
Не более 25 |
Габариты размеры, мм |
1300х1160х1400 |
Масса, кг |
Не более 200 |
Навесная роторная косилка | |
Производительность, га/час |
0,74 |
Макс, рабочая скорость, км/ч. |
Не менее 8 |
Ширина захвата, м. |
от 0,85 до 0,95 |
Высота среза, см. |
от 3 до 6 |
Масса, кг |
Не более 300 |
Количество роторов |
1 |
Число оборотов ротора, об/мин |
Не менее 1900 |
Габаритные размеры |
2790х1050х1150 |
Трактор, кл. т. с. |
0,9__1,4. |
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе было подано восемь заявок, две из которых были признаны соответствующими требованиям Документации (заявки с порядковыми номерами 2 ООО "РОБИКС" и 5 (ООО "АгроПромЗапчасть"), заявкам под NN 1,3,4,6,7,8 отказано в допуске по следующим основаниям: не указаны конкретные показатели, в части скорости движения вперед от 1,0 до 25 км/ч и назад от 1,8 до 13,3 км/ч; от 10400 до 10800 по производительности при очистке проезжей части, в том числе от 0,5 до 2 т/час; от 6 до 15 км/ч; 3-5 м; от 0,85 до 0,95 м.; от 3 до 6 см.; трактор, кл.т.с. 0,9_.1,4 по допоборудованию.
В первой части заявки N7 (ООО "Лана Автотрейд") представлены следующие характеристики: по позиции трактор Беларус 320 скорость движения, км/ч: вперед от 1,0 до 25, назад от 1,8 до 13,3; производительность при очистке проезжей части от снега, мг/ч от 10400 до 10800; по разбрасывателю песка Л-116-01 производительность, т/час от 0,5 до 2, скорость км/ч: рабочая от 6 до 15, рабочая ширина разбрасывания, м. 3-5, по навесной роторной косилке: ширина захвата, м. 0,85 до 0,95, высота среза, см. от 3 до 6, трактор, кл.т.с. 0,9_.1,4.
Комиссия Управления пришла к выводу о том, что ООО "Лана Автотрейд" в первой части заявки были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям технического задания рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме.
Следовательно, аукционной комиссией Заказчика было вынесено неправомерное решение о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Кроме того, заявки под NN 1,3,4,6 были отклонены по тем же основаниям, в связи с чем, аукционная комиссия Заказчика нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО "Лана Автотрейд" является обоснованной.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, аукционной комиссией Заказчика допущены и признаны соответствующими требованиям Документации (заявки с порядковыми номерами 2 ООО "РОБИКС" и 5 (ООО "АгроПромЗапчасть").
Комиссией Управления установлено что, первые части заявоки участников с порядковыми номерами 2 ООО "РОБИКС" и 5 (ООО "АгроПромЗапчасть") не соответствовует требованиям Документации, так как по позиции трактор Беларус 320 скорость движения, км/ч: вперед от 1,0 до 25, назад от 1,8 до 13,3; производительность при очистке проезжей части от снега, мг/ч от 10400 до 10800; по разбрасывателю песка Л-116-01 производительность, т/час 0,5 до 2, скорость км/ч: рабочая от 6 до 15, по навесной роторной косилке: ширина захвата, м. 0,85 до 0,95, высота среза, см. от 3 до 6, содержала значение параметров товара не соответствующего потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия считает что, аукционная комиссия Заказчика должна была принять решение об отказе в допуске участников к участию в аукционе по причине несоответствия сведений о поставляемом товаре, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Однако, заявки ООО "АгроПромЗапчасть" и ООО "РОБИКС" были признаны соответствующими требованиям Документации, что отражено в Протоколе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске участников закупки к участию в электронном аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лана Автотрейд" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.4 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
О.А.Боброва |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В.Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
-------------------------------------------
*(1) - Заявка участника размещения заказа, в том числе, в случае если участником выступает сам производитель (изготовитель) товара, для целей данной инструкции, таким документом не является.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 июля 2015 г. N КС-205/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015