Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 августа 2015 г. N 230-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "04" сентября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "04" сентября 2015 года.
в присутствии: /___../ , рассмотрев жалобу N230-03з/2015 ООО "Стройтехгрупп" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
01.09.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на положения конкурсной документации заказчика - Администрации (исполнительно-распорядительный орган) ГП "Город Людиново" при проведении повторного конкурса N0137300016815000074, предметом которого является строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в квартале улиц Урицкого-Пионерская-Ф. Энгельса, многоквартирный жилой дом N1 - 1 этап строительства, многоквартирный жилой дом N2 - 2 этап строительства, многоквартирный жилой дом N3 - 3 этап строительства.
ООО "Стройтехгрупп" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Стройтехгрупп", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300016815000074 о проведении повторного конкурса, предметом которого является строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в квартале улиц Урицкого-Пионерская-Ф. Энгельса, многоквартирный жилой дом N1 - 1 этап строительства, многоквартирный жилой дом N2 - 2 этап строительства, многоквартирный жилой дом N3 - 3 этап строительства (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 413 437 090,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступала - Администрация ГП "Город Людиново".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 02.09.2015г 10:00
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" в ведомостях объемов работ по пункту 4 "Краска "Армофиниш" и пункту 15 "Светильник белый/круг полусферический 100Вт IP44" установлены требования к товарам (материалам) с нарушением положений 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 Информационной карты конкурсной документации объем выполняемых работ определяется согласно Проектной документации и Ведомости объемов работ (Приложения N2, 3 к Информационной карте конкурсной заявки).
В ведомости объемов работ N3 (02-01-03 Отопление и вентиляция) содержится позиция N4 "Краска "Армофиниш", в соответствии со столбцом N4 указанный товар подлежит исключению из расценки не применяется при выполнении работ.
Также в Приложение N3 к Информационной карте конкурсной заявки конкурсной документацией установлено, что марки, указанные в Ведомости объемов работ не являются требованием Муниципального заказчика.
В пункте 6 Информационной карты конкурсной документации указано, что в случае, если в Проектной документации имеются ссылки на конкретные торговые марки, наименования производителей и т.п., допускается применение эквивалента, который может превосходить по качеству и техническим характеристикам материалы, указанные в Проектной документации.
В ведомости объемов работ N6 (02-01-06 Внутреннее электроосвещение) содержится позиция N15"Светильник белый/круг полусферический 100Вт IP44" при этом отсутствует указание на необходимость использования ламп накаливания.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" в проекте контракта должна содержаться информация о всевозможных значениях размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом
В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пояснениям представителя заказчика, т.к. на этапе размещения конкурсной документации цена контракта неизвестна, в проект контракта включен общий порядок определения размера штрафа.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" гарантийные обязательства по контракту наступают в период, когда контракт уже не действует.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 13.1 муниципального контракта установлен срок его действия с момента подписания его Сторонами до 31.12.2016 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от взятых на себя гарантийных обязательств по Контракту, а также от ответственности за нарушение условий Контракта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Т.к. в проекте муниципального контракта отсутствует условие о том, что обязательства прекращаются с окончанием срока, указанного в проекте муниципального контракта, гарантийные обязательства будут действовать и по истечении срока действия муниципального контракта , указанного в нем.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация на право заключения муниципального контракта, предметом которого является строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в квартале улиц Урицкого-Пионерская-Ф. Энгельса, многоквартирный жилой дом N1 - 1 этап строительства, многоквартирный жилой дом N2 - 2 этап строительства, многоквартирный жилой дом N3 - 3 этап строительства соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Стройтехгрупп " признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 августа 2015 г. N 230-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015