Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 августа 2015 г. N 190-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2015года. В полном объеме решение изготовлено "14" августа 2015года.
в присутствии: /___/
рассмотрев жалобу N190-03з/2015 Калужского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
06.08.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба Калужского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001215003545), предметом которого является выполнение работ по восстановлению эффективности функционирования систем противопожарного и питьевого водопроводов в здании министерства финансов Калужской области.
Калужское областное отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки Калужского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы Калужского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 20.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215003545 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по восстановлению эффективности функционирования систем противопожарного и питьевого водопроводов в здании министерства финансов Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 329 467,73 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - министерство финансов Калужской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215003545 от 31.07.2015г на участие в Аукционе поступило 2 заявки, в том числе заявка Калужского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренный частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п. 2 выключатель - характеристики срабатывания электромагнитного, п.3 номинальное напряжение кабеля (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно приложению N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы, представителем комиссии уполномоченного органа было пояснено, что при принятии решения о допуске заявок на участие в указанном аукционе комиссии были непонятны пункты 2 и 3 Требований к техническим характеристикам (Приложение N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), допускающие возможность двойного толкования аукционной документации в части необходимости указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе всех перечисленных показателей по "Характеристикам срабатывания электромагнитного" (п.2) и "Номинальному напряжению" (п.3) или выбора и указания в заявке только одного конкретного показателя, соответствующего показателю, установленному документацией об аукционе.
3. В ходе проведения внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Изучив аукционную документацию N0137200001215003545 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по восстановлению эффективности функционирования систем противопожарного и питьевого водопроводов в здании министерства финансов Калужской области Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о несоответствии документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ по следующим обстоятельствам.
Приложением N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе (Требования к техническим характеристикам) в частности указано:
Наименование |
Технические характеристики |
Выключатель ВА47-29 16А автоматический |
Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В 230/400; Номинальный ток, А не менее 16; Характеристики срабатывания электромагнитного - В,С,D; Число полюсов - 4; Условия эксплуатации -Ухл4; Степень защиты выключателя -IP 20; Электрическая износостойкость, циклов ВО, не менее 6000; Механическая износостойкость, циклов ВО, не менее 20000; Максимальное сечение присоединяемых проводов, мм |
Кабель |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки: ВВГнг-LS, с числом жил - 3 и сечением 2,5 мм2 Номинальное напряжение - 660 В; 1000 В; Температурный диапазон эксплуатации кабеля - от - 50 С до + 50 С; Минимальная температура укладки без предварительного подогрева кабеля - 15С; Предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в режиме перегрузки - 90С; Предельно длительная температура жил -70С. |
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителей заказчика на то обстоятельство, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N3 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) не содержала в себе информации по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае присутствия в Требованиях к техническим характеристикам знаков препинания ",", ";".
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителей заказчика на то обстоятельство, что Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Техническое задание" по пункту 26 "Выключатели автоматические: ВА47-29 3Р 16А, характеристика С" противоречит Приложению N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе (Требования к техническим характеристикам) по пункту 2 Выключатель ВА47-29 16А автоматический "Характеристики срабатывания электромагнитного - В,С,D".
В связи с тем, что аукционная документация допускала возможность двойного толкования в части необходимости указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе всех перечисленных показателей по "Характеристикам срабатывания электромагнитного" (п.2) и "Номинальному напряжению" (п.3) или выбора и указания в заявке только одного конкретного показателя, соответствующего показателю, установленному документацией об аукционе, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что аукционная документация носит необъективный характер и вводит участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика при утверждении аукционной документации на выполнение работ по восстановлению эффективности функционирования систем противопожарного и питьевого водопроводов в здании министерства финансов Калужской области имеются нарушения требований пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Калужского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - министерства финансов Калужской области нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - министерству финансов Калужской области предписание об аннулировании электронного аукциона N0137200001215003545, предметом которого является выполнение работ по восстановлению эффективности функционирования систем противопожарного и питьевого водопроводов в здании министерства финансов Калужской области.
4. Оператору электронной площадки -ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику - министерству финансов Калужской области аннулировать электронный аукцион N0137200001215003545, предметом которого является выполнение работ по восстановлению эффективности функционирования систем противопожарного и питьевого водопроводов в здании министерства финансов Калужской области.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 августа 2015 г. N 190-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015