Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 августа 2015 г. N 192-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "14" августа 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "14" августа 2015 года.
в присутствии до объявленного перерыва: /___/ , в присутствии после объявленного перерыва: /___/ , рассмотрев жалобу N192-03з/2015 ЗАО "Автоматика-У " по существу, установила: |
07.08.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Автоматика-У" на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001215003443), предметом которого является поставка аппаратов ИВЛ для детей для обеспечения объекта "Перинатальный центр".
ЗАО "Автоматика-У" полагает, что заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно не установил дополнительные требования к характеристикам ЖК дисплея и дыхательным контурам, а также дал разъяснения аукционной документации, изменившие ее суть.
Заказчиком - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" представлены пояснения по существу доводов жалобы ЗАО "Автоматика-У", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.07.2015г. (с последующими изменениями от 24.07.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215003443 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка аппаратов ИВЛ для детей для обеспечения объекта "Перинатальный центр" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 51 187 251, 92 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 10.08.2015г.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ЗАО "Автоматика-У" полагает, что заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно не установил дополнительные требования к характеристикам ЖК дисплея и дыхательным контурам, а также дал разъяснения аукционной документации, изменившие ее суть.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителей заказчика, для подготовки документов, входящих в состав заявки на размещение заказа, 09.06.2015 г. были направлены запросы о цене на взаимозаменяемое медицинское оборудование 6 поставщикам. В ответ на запросы были получены 3 коммерческих предложения с ценой и подтверждением соответствия аппаратов техническому заданию Заказчика (2-х производителей).
10 августа 2015 года в 10.00 часов (время московское) истек срок подачи заявок на аукцион, в результате чего Заказчик получил доступ к первым частям заявок участников в количестве 4 штук от 3 производителей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Техническое задание" (далее - Техническое задание) заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд Заказчика, непосредственно эксплуатирующего закупаемое оборудование.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы, что заказчик и уполномоченный орган вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее состав, в соответствии с потребностью заказчика в том или ином товаре. Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об аукционе конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика.
4. В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно пояснениям представителя заказчика, при получении запроса от участника о даче разъяснений положений документации об аукционе, был дан ответ соответствующий положению части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно:
1. Вопрос по п.2.1, технического задания
2.1. |
ЖК дисплей |
Наличие |
Учитывая, что поставка планируется в Перинатальный центр, где принятие решении и темп работы специалистов весьма интенсивный, просьба разъяснить каков должен быть размер и тип дисплея, возможность сенсорного управления, наличие русифицированного программного обеспечения для более удобного мониторинга и оперативного реагирования и управления, возможность выбора различных конфигураций дисплея для ввода клинических важных параметров мониторинга, необходимость наличия режима ожидания с возможностью изменения параметров и сохранением данных, возможность изменение угла наклона и поворота дисплея относительно блока ИВЛ, возможность дистанционного размещения управляющего дисплея для более эргономичной организации рабочего места специалиста? Просим внести соответствующие дополнения в техническое задание.
Ответ:
При составлении технического задания подразумевались следующие характеристики ЖК дисплея - Дисплей ЖК, сенсорное управление, требование к размеру дисплея не установлены, возможность выбора конфигурации дисплея пользователем, возможность изменение угла наклона и поворота дисплея, возможность дистанционного размещения дисплея не менее 60 сантиметров.
Заказчиком принято решение не вносить изменение в Документацию.
2. Вопрос по п.8.9. технического задания
8.9. |
Дыхательные контуры неонатальный, одноразовый, упак. Количество, шт/упак. |
1 Не менее 20 |
Необходима дополнительная информация по качественным характеристикам дыхательных неонатальных контуров. Какие они? (для увлажнителя, с камерой, с линией вдоха и выдоха, с обогревом линии вдоха, с тройником пациента, с влагосборником в линии выдоха и т.п.)
Ответ: Так как в комплектацию аппарата не входит увлажнитель, то рекомендуются одноразовые неонатальные дыхательные контуры, с линией вдоха и выдоха, с тройником пациента, с влагосборником в линии выдоха, без камеры увлажнителя, без обогрева линии вдоха.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы, что функциональные, технические и качественные характеристики ЖК дисплея и одноразовых дыхательных неонатальных контуров не являются принципиальными для заказчика, а предоставляются исходя из возможностей потенциальных поставщиков поскольку подразумевавшиеся и рекомендуемые характеристики не носят обязательного характера.
Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика в целях недопущения нарушения части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также поскольку подразумевавшиеся и рекомендуемые характеристики не были указаны в техническом задании, при принятии товара Заказчик будет руководствоваться только одним параметром ЖК дисплей - наличие и одним параметром Дыхательные контуры неонатальный, одноразовый, упак. - 1, Количество, шт/упак. - не менее 20 - наличие.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Автоматика-У" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 августа 2015 г. N 192-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015