Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 августа 2015 г. N 199-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "18" августа 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "20" августа 2015 года.
в присутствии: /___/ , рассмотрев жалобу N199-03з/2015 ООО "Стройтехника " по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
12.08.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехника" на действия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000637), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции на 1-5 этажах.
ООО "Стройтехника" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части неверного указания в проекте государственного контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком (подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом. Кроме того, ООО "Стройтехника" полагает, что заказчиком установлены разные сроки завершения работ, указанные в извещение и аукционной документации.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Стройтехника", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068215000637 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции на 1-5 этажах (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 39 575 257,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 13.08.2015г в 09:00.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Изучив извещение о проведении аукциона, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в извещении указаны следующие сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Срок исполнения контракта: год 2015 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Работы должны быть выполнены в срок не позднее 180 календарных дней с даты заключения контракта Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Работы должны быть выполнены в срок не позднее 180 календарных дней с даты заключения контракта.
Вместе с тем, в информационной карте, техническом задании аукционной документации, пункте 4.2 проекта государственного контракта указано следующее: выполнение работ осуществляется в течение 180 (сто восемьдесят) календарных дней, с момента заключения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в извещение о проведении аукциона и информационной карте, техническом задании аукционной документации, пункте 4.2 проекта государственного контракта размещена информация (по срокам выполнения работ) носящая необъективный и противоречивый характер, что вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика при размещении извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции на 1-5 этажах имеются нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства РФ от 25.11.12013г. N1063 установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Вместе с тем, в проекте контракта заказчиком установлено следующее:
8.3. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик (Подрядчик, Подрядчик) вправе взыскать с Заказчика штраф в размере* ________ рублей, что составляет 2,5 % цены Контракта:
а) 2,5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.
*Размер штрафа включается в Контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
8.6. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком (Подрядчиком, Подрядчиком) обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком (Подрядчиком, Подрядчиком) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик (Подрядчик, Подрядчик) выплачивает Заказчику штраф в размере* _______рублей, что составляет 10 % цены Контракта:
а) 10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.
*Размер штрафа включается в Контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя заказчика, на то обстоятельство, что по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Федерального закона от 05.04.2013 не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
Таким образом, учитывая, что Федеральным законом от 05.04.2013 не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке, размер штрафа подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
В связи с тем, что пункты 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта и учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
На основании того, что в пунктах 8.3, 8.6 проекта государственного контракта до определения победителя электронного аукциона и итоговой цены по электронному аукциону заказчиком установлены конкретные значения размеров штрафа, а именно 2,5 % и 10%, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что данная формулировка, указанная в положениях государственного контракта в пунктах 8.3, 8.6 носит необъективный характер, что вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение.
В связи с вышеизложенным, в действиях заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000637), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции на 1-5 этажах имеются нарушения требований частей 5,8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехника" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000637), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции на 1-5 этажах, нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33, частей 5,8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России не выдавать, в связи с аннулированием электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000637), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции на 1-5 этажах по жалобе ООО "Рельеф".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 августа 2015 г. N 199-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015