Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 июля 2015 г. N 174-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "20" июля 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "21" июля 2015 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителей заказчика - МБУ "Служба информационного обеспечения" Бужинской О.Л. (паспорт, доверенность), Симешкиной М.А. (паспорт, доверенность), Катериничевой О.Г. (паспорт, доверенность), представителя ООО "ПРИНТ-ЛАЙН" Асмолова Е.В. (паспорт, доверенность), в присутствии после объявленного перерыва: представителей заказчика - МБУ "Служба информационного обеспечения" Беглова В.Ю. (паспорт, постановление), Бужинской О.Л. (паспорт, доверенность), Симешкиной М.А. (паспорт, доверенность), представителя комиссии уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги Питиковой Н.В. (паспорт, доверенность), представителя заявителя ООО "ПРИНТ-ЛАЙН" Асмолова Е.В. (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N174-03з/2015 ООО "ПРИНТ-ЛАЙН" по существу, установила: |
15.07.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ПРИНТ-ЛАЙН" на действия заказчика - МБУ "Служба информационного обеспечения" при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000532), предметом которого является поставка картриджей для лазерных принтеров.
ООО "ПРИНТ-ЛАЙН" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части не включения в проект контракта сведений о товаре, представленных ООО "ПРИНТ-ЛАЙН" в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Заказчиком - МБУ "Служба информационного обеспечения" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ПРИНТ-ЛАЙН", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.06.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом - управлением экономики и имущественных отношений города Калуги опубликовано извещение N0137300043315000532 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка картриджей для лазерных принтеров (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона составила 178 416, 70 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает МБУ "Служба информационного обеспечения" (далее также Заказчик).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015г. на участие в вышеуказанном электронном аукционе было подано 11 заявок от участников закупки, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2015г. победителем электронного аукциона было признано ООО "ПРИНТ-ЛАЙН".
2. В ходе рассмотрения жалобы ООО "ПРИНТ-ЛАЙН", Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Согласно частям 1,2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Пунктом 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с Приложением N3 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Техническое задание на поставку картриджей для лазерных принтеров" установлено, что поскольку печатающее и копировальное оборудование организации находится на гарантийном обслуживании, поставляемые расходные материалы (картриджи) должны соответствовать требованиям, предъявляемым фирмами-производителями оборудования во избежание утраты гарантии.
Качество поставляемых картриджей должно соответствовать требованиям стандартов РФ, не угрожать безопасности жизни, здоровью сотрудников Заказчика, охране окружающей среды.
Предлагаемые к поставке картриджи должны быть предназначены для использования в Российской Федерации, свободно поставляться в Российскую Федерацию.
Все поставляемые картриджи должны быть ОРИГИНАЛЬНЫЕ (произведенные производителями печатной техники, используемой Заказчиком), новые, произведённые не ранее апреля 2014 года, не восстановленные, не перезаправленные вторично, ранее в эксплуатации (употреблении) не бывшие, оригинального серийного заводского изготовления, не переработанные, не модифицированные (не переделанные), не поврежденные, комплектные, в фирменной невскрытой упаковке, с действующим сроком годности, не имеющие дефектов, связанных с конструкцией, материалами и работой по их изготовлению, а также свободные от любых других дефектов, могущих проявиться при соблюдении правил эксплуатации, полностью совместимые с печатным оборудованием, иметь все необходимые сертификаты, предусмотренные для данного вида товаров.
В ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика было пояснено, что заказчиком используется печатная техника компании Xerox, которая находится на гарантийном обслуживании.
Таким образом, согласно потребности заказчика в Приложение N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе было указано, что заказчику необходимы к поставке Тонер-картридж Xerox 106R02183 (Черный) в количестве 20 шт. и Тонер-картридж Xerox 006R01160 (Черный) в количестве 10 шт, т.е. оригинальные картриджи, произведенные производителями печатной техники, используемой Заказчиком. Параметры эквивалентности в вышеуказанной аукционной документации заказчиком установлены не были.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика было представлено информационное письмо компании Xerox об использовании оригинальных расходных материалов при эксплуатации печатной техники, произведенной компанией Xerox, в соответствии с которым сообщалось, что для обеспечения надлежащей работоспособности печатной техники компании Xerox необходимо использовать в ней оригинальные расходные материалы. Оригинальные расходные материалы для печатной техники, произведенной компанией Xerox, производятся исключительно компанией Xerox. Компания Xerox не выдает сторонним производителям ни лицензии на производство расходных материалов (картриджей), ни документы, подтверждающие совместимость технических характеристик неоригинальных (так называемых "эквивалентных", "аналогичных", "совместимых" и т.д.) расходных материалов с печатной техникой производства Xerox и соответствие требованиям стандартов для печатной техники.
3. Согласно сведениям первых частей заявок, размещенным на официальном сайте участник аукциона ООО "ПРИНТ-ЛАЙН" подтвердил свое согласие поставить товар, предусмотренный документацией об электронном аукционе N0137300043315000532, предметом которого является поставка картриджей для лазерных принтеров.
Согласно пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги для допуска заявок участников закупки до участия в электронном аукционе требовалось лишь согласие участника такого аукциона на поставку товара, предусмотренного документацией об электронном аукционе N0137300043315000532.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что параметры эквивалентности в вышеуказанной аукционной документации заказчиком установлены не были, следовательно, представлять конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, в данном аукционе не требовалось.
На основании вышеизложенного, исходя из требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и аукционной документации у комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "ПРИНТ-ЛАЙН" от участия в данном открытом аукционе.
4. Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:
- по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 указанного Федерального закона);
- победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 указанного Федерального закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона (часть 4 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (часть 6 статьи 70 указанного Федерального закона);
- контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 70 указанного Федерального закона).
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Главным условием, указанным в извещении о проведении электронного аукциона N0137300043315000532 и документации о таком аукционе является поставка оригинальных картриджей, произведенных производителем печатной техники, используемой Заказчиком (компанией Xerox).
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - МБУ "Служба информационного обеспечения" в части не включения в проект контракта сведений о товаре, представленных ООО "ПРИНТ-ЛАЙН" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО " ПРИНТ-ЛАЙН" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
Каретин Д.В. |
Члены комиссии: |
___________________ |
Чуриков М.А. |
|
___________________ |
Мустафаев З.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 июля 2015 г. N 174-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015