Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 августа 2015 г. N 208-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "26" августа 2015года. В полном объеме решение изготовлено "28" августа 2015года.
в присутствии: /___/ , рассмотрев жалобу N208-03з/2015 ООО "МаксиМед" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
21.08.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "МаксиМед" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215003696), предметом которого является поставка аппаратов неинвазивной ИВЛ для новорожденных для обеспечения объекта "Перинатальный центр".
ООО "МаксиМед" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "МаксиМед" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "МаксиМед", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215003696 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка аппаратов неинвазивной ИВЛ для новорожденных для обеспечения объекта "Перинатальный центр" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 51 927 741,80 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215003696 от 18.08.2015г на участие в Аукционе поступило 4 заявки, в том числе заявка ООО "МаксиМед", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно п. 8.5 диапазон управляемого давления, п. 8.6 диапазон поддерживающего давления (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ)
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ИНСТРУКЦИЯ по заполнению заявки, представлена в Приложении N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе):
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе согласно п. 1-11, 13 таблицы "Технического задания" (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2015 заявка ООО "МаксиМед" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно п. 8.5 диапазон управляемого давления, п. 8.6 диапазон поддерживающего давления (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001215003696, предметом которого является поставка аппаратов неинвазивной ИВЛ для новорожденных для обеспечения объекта "Перинатальный центр", Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Техническое задание на поставку аппаратов неинвазивной ИВЛ для новорожденных для обеспечения объекта "Перинатальный центр" содержит в себе в частности следующие показатели:
Nп/п |
Наименование функции/параметра |
Значение параметра/наличие функции |
||
8 |
Параметры вентиляции |
|
||
8.5 |
Диапазон управляемого давления, см вод. ст |
Не менее диапазона 1 - 80 |
||
8.6 |
Диапазон поддерживающего давления, см вод.ст. |
Не менее диапазона 1 - 60 |
Согласно Приложению N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразы "не менее".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что первая часть заявки ООО "МаксиМед" не соответствовала значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе), в части не соответствия по показателям "Значение параметра/наличие функции" позиции 8.5 и 8.6 спецификации конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Nп/п |
Наименование функции/параметра |
Значение параметра/наличие функции |
||
8 |
Параметры вентиляции |
|
||
8.5 |
Диапазон управляемого давления, см вод. ст |
Диапазон 2 - 100 |
||
8.6 |
Диапазон поддерживающего давления, см вод.ст. |
Диапазон 2 - 100 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пояснениям представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" параметры от 80 см. вод. ст. до 100 см. вод. ст. является более, чем заявлено заказчиком и соответствует требованиям, т.к. находится в верхнем диапазоне и выходит за его пределы, что является более установленного. Вместе с тем, предлагаемое ООО "МаксиМед" к поставке нижнее значение диапазона от 2 см. вод. ст. не соответствует диапазону и является менее установленного заказчиком.
Таким образом, довод ООО "МаксиМед", что верхний предел диапазона является более установленного и является улучшенным по отношению к заявленному, не может приниматься во внимание без учета нижнего предела диапазона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215003696), предметом которого является поставка аппаратов неинвазивной ИВЛ для новорожденных для обеспечения объекта "Перинатальный центр", руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "МаксиМед" от участия в открытом аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МаксиМед" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 августа 2015 г. N 208-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015