Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 июля 2015 г. N 177-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "27" июля 2015года. В полном объеме решение изготовлено "28" июля 2015года.
в присутствии: /__/, рассмотрев жалобу N177-03з/2015 ООО "Стройбыт" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
22.07.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО " Стройбыт" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000586), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 38, ул. Чичерина, д. 15.
ООО " Стройбыт" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "Стройбыт" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО " Стройбыт", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.06.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043315000586 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 38, ул. Чичерина, д. 15 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 10 112 818,30 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137300043315000586 от 14.07.2015г на участие в Аукционе поступило 4 заявки, в том числе заявка ООО "Стройбыт", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 3 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - спецификация), в части не указания по показателю "Размер зерна" позиции 5 спецификации конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе согласно подпункту б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона (в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (согласно Приложению N3 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015 заявка ООО "Стройбыт" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 3 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - спецификация), в части не указания по показателю "Размер зерна" позиции 5 спецификации конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе согласно подпункту б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона (в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона).
Исследовав документацию электронного аукциона N0137300043315000586, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 38, ул. Чичерина, д. 15, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Приложение N3 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Требования к характеристикам товаров (материалов)_" содержит в себе в частности следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производите ль) наименование страны происхождения товара |
Технические характеристики |
|||
Требуемый параметр |
Требуемые значения |
Ед. измерения |
Значение, предлагаемое участником |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
Шпатлевка клеевая |
|
Температурные пределы применения: верхний предел |
выше +25°C |
°C |
|
Температурные пределы применения: нижний предел |
ниже +10°C |
°C |
|
|||
Последующие работы |
спустя менее чем через 10 |
часов |
|
|||
Осадка конуса |
<7 |
см |
|
|||
Размер зерна |
40-60 |
мкм |
|
|||
массовая доля нелетучих веществ |
более 70 |
% |
|
|||
устойчивость к воде |
неводостойкая |
|
|
|||
расход на 1 м2 при толщине 1 мм |
1,5-1,7 |
кг |
|
|||
морозостойкость |
более 5 |
циклов |
|
|||
толщина слоя |
до 2 |
мм |
|
|||
срок годности в фирменной упаковке в сухом помещении |
не менее 12 |
мес. |
|
|||
цвет |
белый, светло серый |
|
|
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что первая часть заявки ООО "Стройбыт" не соответствовала значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 3 к информационной карте заявки на участие в аукционе), в части не указания по показателю "Размер зерна" позиции 5 спецификации конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно разъяснений понятий, применяемых в показателях материалов установлено, что предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами в графе "Предлагаемый параметр": "эквивалент", "аналог", знаками "-", "_", словами "от", "до", "менее", "более", "уже", "шире", "должен", "должна", "должно", "быть", в том числе с частицей "не" и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N 0137300043315000586), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 38, ул. Чичерина, д. 15, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Стройбыт" от участия в открытом аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройбыт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 июля 2015 г. N 177-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015