Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 июля 2015 г. N 180-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "28" июля 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "29" июля 2015 года.
в присутствии: /__/, рассмотрев жалобу N180-03з/2015 ООО "Оптима " по существу, установила: |
23.07.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Оптима" на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001215003443), предметом которого является поставка аппаратов ИВЛ для детей для обеспечения объекта "Перинатальный центр".
ООО "Оптима" полагает, что заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно установил требования к запрашиваемым документам для изделий медицинского назначения (неправомерно запрашивает следующие документы: удостоверение качества товара, технический паспорт, грузовая таможенная декларация).
Заказчиком - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Оптима", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.07.2015г. (с последующими изменениями от 24.07.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215003443 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка аппаратов ИВЛ для детей для обеспечения объекта "Перинатальный центр" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 51 187 251, 92 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 10.08.2015г.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Оптима" заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно установил требования к запрашиваемым документам для изделий медицинского назначения (неправомерно запрашивает следующие документы: удостоверение качества товара, технический паспорт, грузовая таможенная декларация).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Оптима" представителем заказчика было сообщено, что 24.07.2015г. в аукционную документацию были внесены изменения, в части указания в документации (п.6 Информационной карты и проекте контракта) документов, необходимых для подтверждения качества поставляемого товара.
В связи с внесенными изменениями извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 10.08.2015 10:00.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Оптима" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 июля 2015 г. N 180-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015