Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 августа 2015 г. N 209-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "26" августа 2015года. В полном объеме решение изготовлено "28" августа 2015года.
в присутствии: представителя заказчика - /___/ , рассмотрев жалобу N209-03з/2015 ООО "Легион" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
21.08.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Легион" на действия комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МО СП с.Ворсино при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300042315000020), предметом которого является ремонт теплотрассы от ТК9 до ТК9,2.
ООО "Легион" полагает, что комиссия по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МО СП с.Ворсино в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "Легион" требованиям, установленным аукционной документацией.
Специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Легион", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МО СП с.Ворсино основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 07.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300042315000020 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является ремонт теплотрассы от ТК9 до ТК9,2 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 900 715,03 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала - Администрация МО СП с.Ворсино.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137300042315000020 от 19.08.2015г на участие в Аукционе поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО "Легион", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закон N44-ФЗ: Представленные конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно требованиям к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), указанных в Приложении N3 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - техническая часть) (по позиции 6 не соответствует показатель - пористость минеральной части асфальтобетонов (в документации требовалось - св. 2,5 % до 5,0 %, а участник предлагает - 2,5 %) (п. 16 ч. 2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 16 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно требованиям к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), указанных в Приложении N3 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - техническая часть), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2015 заявка ООО "Легион" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закон N44-ФЗ: Представленные конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно требованиям к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), указанных в Приложении N3 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - техническая часть) (по позиции 6 не соответствует показатель - пористость минеральной части асфальтобетонов (в документации требовалось - св. 2,5 % до 5,0 %, а участник предлагает - 2,5 %) (п. 16 ч. 2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
Исследовав документацию электронного аукциона N0137300042315000020, предметом которого является ремонт теплотрассы от ТК9 до ТК9,2, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Приложение N3 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Техническая часть", "Технические характеристики основных товаров (материалов), используемых "Подрядчиком" при выполнении работ по ремонту теплотрассы от ТК9 до ТК9,2" содержит в себе в частности следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Технические характеристики товаров (материалов) |
6 |
Асфальтобетонные смеси, мелкозернистые, плотные, горячие |
В соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013; Наибольший размер минеральных зерен, (мм): до 20; Остаточная пористость, (%):св. 2,5 % до 5,0 %; Содержание щебня, (%): св. 50 % до 60 % или св. 40 % до 50 % или св. 30 % до 40 %; Пористость минеральной части асфальтобетонов, (%): от 14 до 19 или не более 22 |
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что первая часть заявки ООО "Легион" не соответствовала значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 3 к информационной карте заявки на участие в аукционе), а именно:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Технические характеристики товаров (материалов) |
6 |
Асфальтобетонные смеси, мелкозернистые, плотные, горячие |
В соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013; Наибольший размер минеральных зерен, (мм): до 20; Остаточная пористость, (%):2,5 %; Содержание щебня, (%): св. 50 % до 60 % Пористость минеральной части асфальтобетонов, (%):19 |
т.е. участник представил конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе по показателю "Остаточная пористость" позиции 6 спецификации.
Согласно пояснениям представителей комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МО СП с.Ворсино участник предоставил характеристику остаточной пористости - 2,5%, хотя в аукционной документации требовалось свыше 2,5% до 5,0%, следовательно, представленный участником показатель не входит в требуемый диапазон, указанный в технической части.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МО СП с.Ворсино при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137300042315000020, предметом которого является ремонт теплотрассы от ТК9 до ТК9,2., руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Легион" от участия в открытом аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Легион" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 августа 2015 г. N 209-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015