Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 августа 2015 г. N 211-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "28" августа 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "01" сентября 2015 года.
в присутствии: /___/ , рассмотрев жалобу N211-03з/2015 ООО "Стройтехгрупп" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
24.08.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на положения конкурсной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Дирекция технопарка "Обнинск" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001215003805), предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение полного комплекса подрядных работ по строительству объекта "Здание бизнес-инкубатора на территории площадки N1 технопарка "Обнинск" Калужская область, г. Обнинск, Студгородок 1". Корректировка.
ООО "Стройтехгрупп" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Стройтехгрупп", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.07.2015г. (с последующими изменениями от 05.08.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215003805 о проведении открытого конкурса, предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение полного комплекса подрядных работ по строительству объекта "Здание бизнес-инкубатора на территории площадки N1 технопарка "Обнинск" Калужская область, г. Обнинск, Студгородок 1". Корректировка (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 353 028 100,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ГКУ Калужской области "Дирекция технопарка "Обнинск".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 25.08.2015г 10:00
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" заказчиком в технической части конкурсной документации не установлена потребность к характеристикам товаров (материалов).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 5 Информационной карты заявки на участие в конкурсе (Часть 2 Конкурсной документации) установлено, что полная характеристика объема выполняемых работ и описание объекта закупки отражена в Техническом задании (приложение N1 к информационной карте заявки на участие в конкурсе), в проектной документации (приложение N2 к информационной карте заявки на участие в конкурсе), в сметной документации (приложение N3 к информационной карте заявки на участие в конкурсе) и проекте государственного контракта (Часть 3. конкурсной документации).
Качественные и иные характеристики и показатели, определяющие соответствие выполняемых работ потребностям заказчика: в соответствии с условиями Технического задания (приложение N1 к информационной карте заявки на участие в конкурсе), проектной документации (приложение N2) к информационной карте заявки на участие в конкурсе), и проекта государственного контракта (Часть 3. конкурсной документации).
Согласно пункту 6 Информационной карты заявки на участие в конкурсе (Часть 2 Конкурсной документации) установлено, что объем выполнения работ: в соответствии с Техническим заданием (приложение N1 к информационной карте заявки на участие в конкурсе), с проектной документацией (приложение N2 к информационной карте заявки на участие в конкурсе), со сметной документацией (приложение N3к информационной карте заявки на участие в конкурсе) и проектом государственного контракта (Часть 3. конкурсной документации).
Таким образом, техническое задание, проектная и сметная документация размещены на официальном сайте в полном объеме и определяют, в соответствии с условиями конкурсной документации, основные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и являются неотъемлемой частью конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя жалобы о неустановлении требований к объекту закупки, в том числе требований к характеристикам материалов не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" заказчиком в проект контракта не включена информация о сроке подписания актов скрытых работ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 766 ГК РФ государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Согласно статье 708 ГК РФ существенными условиями договора подряда являются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В пункте 3.1. Контракта указаны начальный и конечный сроки выполнения работ.
Пунктом 3.3. Контракта установлено, что сроки завершения отдельных этапов выполнения работ (промежуточные сроки) определяются по согласованию сторон в соответствии с Графиком производства работ и Квартальным заданием.
Порядок приемки скрытых работ описан в пункте 6.2. Контракта, согласно которому Генеральный подрядчик извещает Государственного заказчика и Строительный контроль за 72 часа до начала приемки соответствующих работ. Приемка скрытых работ удостоверяется актом освидетельствования скрытых работ, соответственно в день приемки этих работ.
Пунктом 6.2.1 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", одобренными постановлением Госстроя РФ от 19 апреля 2004 г. N 70, установлено, что результаты приемки работ, скрываемых последующими работами, в соответствии с требованиями проектной и нормативной документации оформляются актами освидетельствования скрытых работ, однако срок подписания Актов освидетельствования скрытых работ нормативным актом не регламентирован.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя жалобы о необходимости установления в проекте Контракта сроков подписания актов скрытых работ не основано на действующем законодательстве.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" заказчиком в нарушение требований части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в проекте контракта не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с условиями конкурсной документации (раздел "Приглашение к участию в конкурсе", пункт 1.2.1. раздела 1.2. "Требования к участникам закупки") в конкурсе могут принять участие любые юридические липа или физическое лицо - индивидуальный предприниматель, соответствующие условиям, предусмотренным в конкурсной документации.
Данное требование установлено в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, которой определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Физическое лицо, в силу Градостроительного кодекса РФ не может осуществлять функции генерального подрядчика без государственной регистрации права на осуществление данного вида деятельности и наличия Свидетельства о членстве в СРО, в связи, с чем не может соответствовать требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Таким образом, исходя из условий конкурсной документации, участниками открытого конкурса не могут быть Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, следовательно, заключение государственного контракта с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, условиями Контракта не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя жалобы о нарушении Государственным заказчиком требований части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по существу.
6. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" заказчик установил завышенный срок действия контракта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 448 ГК РФ условия Контракта, заключаемого по результатам торгов, определяются заказчиком.
Пунктом 6.14 Контракта предусмотрено условие Государственного заказчика, согласно которому Работы по Контракту считаются окончательно выполненными после подписания Сторонами Акта о реализации государственного контракта.
В соответствии с пунктом 2.4. Контракта вышеуказанный Акт подписывается сторонами после полного ввода объекта в эксплуатацию.
Согласно пункту 6.11. Контракта для ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию Государственный заказчик обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в порядке, предусмотренном статьей 55 Градостроительного кодекса РФ.
До получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Государственный заказчик обязан осуществить приемку результатов выполненных Генеральным подрядчиком работ, согласно статье 6 Контракта, принять от Генерального подрядчика Объект в полной строительной готовности с актами освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, комплектом проектной, исполнительной, технической и иной документации, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимой для получения разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию и проектом Акта приемки объекта капитального строительства по форме КС-11, а также обеспечить подключение законченного строительством объекта к системам инженерно-технического обеспечения в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" и заключить с эксплуатирующими организациями Договора на поставку энергетических ресурсов и техническое обслуживание систем инженерно-технического обеспечения.
По условиям пункта 6.12. Контракта, в случае несоответствия законченного строительством Объекта требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям, установленным в разрешении на строительство, проектной документации, условиям настоящего Контракта, иным требованиям, Генеральный подрядчик обязан устранить все указанные недостатки в сроки, согласованные с Государственным заказчиком.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что устанавливая срок действия Контракта, заказчик действовал законно и обоснованно, с учетом сроков выполнения работ, сроков устранения возможно выявленных недостатков при приемке результатов выполненных работ по Контракту, а также сроков выполнения иных обязательств по контракту, необходимых для надлежащего исполнения Контракта в полном объеме.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение полного комплекса подрядных работ по строительству объекта "Здание бизнес-инкубатора на территории площадки N1 технопарка "Обнинск" Калужская область, г. Обнинск, Студгородок 1" соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Стройтехгрупп " признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
/___/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 августа 2015 г. N 211-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015