Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 августа 2015 г. N 185-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "05" августа 2015года. В полном объеме решение изготовлено "07" августа 2015года.
в присутствии: /__/; рассмотрев жалобу N185-03з/2015 ООО "Промприбор К" по существу, установила: |
|
30.07.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Промприбор К" на действия комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд муниципального района "Дзержинский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300000115000206), предметом которого является замена системы отопления МКОУ ПЗСОШ N2 (1 и 2 этажа, цокольных помещений и спортивного зала).
ООО "Промприбор К" полагает, что комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Промприбор К" требованиям, установленным аукционной документацией.
Специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Промприбор К", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300000115000206 о проведении электронного аукциона, предметом которого является замена системы отопления МКОУ ПЗСОШ N2 (1 и 2 этажа, цокольных помещений и спортивного зала) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 906 767, 46 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МКОУ "Полотняно-Заводская средняя общеобразовательная школа N2".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0137300000115000206 от 28.07.2015г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка - ООО "Промприбор К" была отклонена со следующим обоснованием: Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона N44- ФЗ: Отсутствует копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции. капитального ремонта по одному контракту в соответствии со ст.55.8 и положениями статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство (п. 17 ч.2 "Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0137300000115000206 от 28.07.2015г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка - ООО "Промприбор К" была отклонена со следующим обоснованием: Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона N44- ФЗ: Отсутствует копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции. капитального ремонта по одному контракту в соответствии со ст.55.8 и положениями статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство (п. 17 ч.2 "Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе).
В ходе рассмотрения жалобы, представителем комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд муниципального района "Дзержинский район" было пояснено следующее.
В соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Объектом закупки является замена системы отопления, т.е. замена системы инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства (школы).
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт, организует и координирует работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если работы по организации капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. N624 (далее Перечень), лицо, осуществляющее капитальный ремонт, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации капитального ремонта.
Работы по организации капитального ремонта включены в указанный Перечень (33.3 Жилищно-гражданское строительство).
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 17 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе было установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности следующие документы и сведения: документы, или копии документов, подтверждающие: соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки (в соответствии с п. 16 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе).
На основании указанных норм заказчиком в документации об электронном аукционе (пункт 16 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе) было установлено требование к переченю документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта по одному контракту в соответствии со статьей 55.8 и положениями статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В связи с тем, что вторая часть заявки ООО "Промприбор К" не содержала в себе копию свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд муниципального района "Дзержинский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300000115000206), предметом которого является замена системы отопления МКОУ ПЗСОШ N2 (1 и 2 этажа, цокольных помещений и спортивного зала), руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Промприбор К" от участия в открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд муниципального района "Дзержинский район" при рассмотрении второй части заявки ООО "Промприбор К" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя ООО "Промприбор К" на то обстоятельство, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 22.07.2015г.
Жалоба ООО "Промприбор К" на положения аукционной документации в части неправомерного требования наличия у участника аукциона свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта по одному контракту в соответствии со статьей 55.8 и положениями статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство подана в Калужское УФАС России 30.07.2015г. (исх. N58), т.е. по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Промприбор К" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 августа 2015 г. N 185-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015