Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 июля 2015 г. N 21-06/165-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - ВрИО руководителя управления Мигачева В.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Королевой А.М.,
в отсутствие представителей:
- заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад" с. Ивашка (далее - Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по средствам электронной почты и факсимильной связи,
- уполномоченного органа - Администрации Карагинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стимул" (далее - ООО "Стимул", Общество, Заявитель) Савченко Ю.А. (по доверенности от 15.07.2015),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по устройству подвесных потолков и электромонтажных работ в здании МБ ДОУ "Детский сад" с. Ивашка (закупка N 0338300035315000029), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16.06.2015 Заказчиком, Уполномоченным органом проводилась процедура определения подрядчика путем ЭА на выполнение работ по устройству подвесных потолков и электромонтажных работ в здании МБ ДОУ "Детский сад" с. Ивашка (закупка N 0338300035315000029) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 373 034,00 рублей.
Согласно протоколу от 06.07.2015 N 0338300035315000029-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия отказала участникам Закупки, подавшим заявки N 1, 2 в допуске к участию в ЭА на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: участниками не предоставлены конкретные показатели характеристик товара, используемого при выполнении работ.
14.07.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Стимул", подавшего заявку N 1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии Заказчика.
Аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в ЭА, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником не предоставлены конкретные показатели характеристик товара используемого при выполнении работ.
В пункте 4.1 документации об ЭА Заказчиком установлено требование к содержанию в первой части заявок следующей информации: "_Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе:_"
В техническом задании документации об ЭА (приложение N 3) установлено, что перечень материалов указанных в техническом задании, содержит сведения, как о товаре, так и о выполнении работ на условиях предусмотренных документацией об ЭА.
В первой части заявки ООО "Стимул" дало согласие на использование товаров при выполнении работ, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 4.1 документации об ЭА.
Также, в первой части заявки в отношении используемых материалов при выполнении работ Общество указало их конкретные показатели, товарный знак, наименование страны происхождения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 17.07.2015 N 1828, пояснив следующее.
"_ Согласно установленным требованиям к содержанию первых частей заявок, участник должен был в своей заявке согласиться на выполнение работ с использованием товаров, которые были указаны с торговой маркой (в случае если он согласен выполнять работы с использованием товара именно с этой торговой маркой, которая установлена заказчиком) или предложить эквивалентный товар с соответствующими техническими показателями, а также предоставить конкретные показатели по остальным позициям используемого товара, которые были указаны без торговой марки, но имели описание технических характеристик, в этом случае участник должен был указать марку с соответствующими значениями. Кроме того, в заявке участника должны содержаться сведения о наименовании страны происхождения для каждого из товаров_"
"_В первой части заявки N 1 (ООО "Стимул") не предоставлены конкретные показатели характеристик товара используемого при выполнении работ, а также частично отсутствовали сведения об используемых материалах, которые были установлены в техническом задании документации об ЭА (приложение N 3)...".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 указанной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
На основании части 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации,
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в ЭА от 06.07.2015, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в ЭА участнику, подавшему заявку N 1, в связи с непредоставлением информации в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "участником не предоставлены конкретные показатели характеристик товара используемого при выполнении работ".
В первой части заявки N 1 содержалось согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документации об ЭА.
Кроме того, в заявке N 1 указаны конкретные показатели используемых материалов, соответствующих значениям, установленным документацией об ЭА, с указанием на товарный знак и наименованием страны происхождения.
Таким образом, заявка N 1 содержала информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в ЭА по основаниям не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стимул" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: ___________________ В.В. Мигачев
Члены комиссии: ___________________С.Н. Парфирьева
___________________ О.В. Ермолова
_________________ А.М. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 июля 2015 г. N 21-06/165-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015