Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сиворонов Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. - |
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- Егорова Романа Александровича - представителя ГБОУ ВПО "Кемеровская государственная медицинская академия", по доверенности;
- Парамоновой Ларисы Алексеевны - представителя ГБОУ ВПО "Кемеровская государственная медицинская академия", по доверенности,
рассмотрев дело N 271/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100008815000015 "Капитальный ремонт кровли столовой (с переходом в здание общежития N 4) расположенной по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, 37", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
13.07.2015г. и 15.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "СКБазис" (вх. N 2653Э от 13.07.2015г.) и Степанова С.Е. (вх. N 4768 от 15.07.2015г.) (далее - Заявители) на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" при проведении электронного аукциона N 0339100008815000015 "Капитальный ремонт кровли столовой (с переходом в здание общежития N 4) расположенной по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, 37".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- заявитель ООО "СКБазис" указывает на то, что в извещении и в пунктах 11, 12, 13 Информационной карты указаны разные даты окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения электронного аукциона, что является нарушением пункта 3, 4, 5 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ. Кроме того, в аукционной документации не указано время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что нарушает требования пункта 3 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ;
- заявители ООО "СКБазис" и Степанов С.Е. указывают на то, что в пункте 8 Информационной карты заказчиком не указаны точные даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации, что нарушает требования пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ;
- заявитель ООО "СКБазис" указывает на то, что в ответах на запросы разъяснений отсутствует текст запроса, что является нарушением части 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ;
- заявитель ООО "СКБазис" считает, что заказчик в пункте 6 "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" Сталь полосатая 4050х40х8 ГОСТ 103-76 указав цифру "4050" нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ. Кроме того, в пунктах 23 "Лист асбестоцементный ЛПП толщ. 10мм ГОСТ 18124-95, 88" и 88 "Окно ОА 0,8х2 ГОСТ 21519-2003, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 11214-86 или эквивалент" заказчиком указаны недействующие ГОСТы;
- заявитель Степанов С.Е. указывает на то, что в аукционной документации содержится документация о том, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана проектно-сметным методом, а проектно-сметная документация не размещена на официальном сайте, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ. Также заявитель указывает на то, что в нарушение части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в Техническом задании содержится следующая информация: Выполнить работы согласно рабочей документации шифр 2525-АС и сметной документации 2525-СД, разработанной АООТ "Проектно-технологическим институтом" г. Братск. В проекте контракта в нарушение пункта 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" было размещено извещение при проведении электронного аукциона N 0339100008815000015 "Капитальный ремонт кровли столовой (с переходом в здание общежития N 4) расположенной по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, 37" и аукционная документация.
26.06.2015г. заказчиком Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" на официальном сайте Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно требованиям части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ в пункте 11 Информационной карты указана дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.07.2015г., в извещении - 13.07.2015г., а также не указано время окончания срока подачи заявок.
Заказчиком в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ в пункте 12 Информационной карты указана дата окончания срока рассмотрения заявок - 13.07.2015г., в извещении - 15.07.2015г.
Заказчиком в нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ в пункте 13 Информационной карты указана дата проведения электронного аукциона - 16.07.2015г., в извещении - 20.07.2015г.
В нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ заказчиком в пункте 8 Информационной карты аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком опубликованы 4 (четыре) ответа на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе N 0339100008815000015, в которых не указан предмет запроса, что является нарушением требований части 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ указано следующее:
- в пункте 6 Технического задания по показателю "Сталь полосатая 4050х40х8 ГОСТ 103-76" ошибочно указана цифра "4050";
- в пункте 23 Технического задания по показателю "Лист асбестоцементный ЛПП толщ. 10 мм ГОСТ 18124-95" и в пункте 88 "Окно ОА 0,8х2 ГОСТ 21519-2003, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 11214-86 заказчиком указан недействующий ГОСТ 18124-95, 11214-2003.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация с изменениями от 26.06.2015г. и установлено, что заказчиком из Технического задания удалена фраза: Выполнить работы согласно рабочей документации шифр 2525-АС и сметной документации 2525-СД, разработанной АООТ "Проектно-технологическим институтом" г. Братск, но в пункте 1.5 Проекта контракта имеется ссылка на проектно-сметную документацию, которая не размещена заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.
Таким образом, заказчиком - Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" нарушены требования части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в нарушение требований части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в проекте контракта не предусматривается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
- в пункте 24 Информационной карты заказчиком установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в Техническом задании установлено требование о выполнении работы из материалов подрядчика производства России, Республики Белоруссии, Республики Казахстан.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКБазис" на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" при проведении электронного аукциона N 0339100008815000015 "Капитальный ремонт кровли столовой (с переходом в здание общежития N 4) расположенной по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, 37" обоснованной.
2. Признать жалобу Степанова С.Е. на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" при проведении электронного аукциона N 0339100008815000015 "Капитальный ремонт кровли столовой (с переходом в здание общежития N 4) расположенной по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, 37" обоснованной.
3. Признать заказчика - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 65, пунктов 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 271/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Клостер Е.А. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
|
Коломиец А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 июля 2015 г. N 271/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015