Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Сивороновой Т.В.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р.-
Лыжина Д.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Лобановой Я.С. - представителя заказчика - Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска (по доверенности);
рассмотрев дело N 279/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска (далее - УЖКХ администрации города Прокопьевска) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300019715000550 "Выполнить работы по ремонту крыши жилого дома N 5 по ул. Советов" в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
21.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Вершина" (вх. N 2667э от 14.07.2015г.) на положения документации электронного аукциона N0139300019715000550 "Выполнить работы по ремонту крыши жилого дома N 5 по ул. Советов".
По мнению заявителя документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно:
- заказчик в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ не установил в документации требование к участникам закупки - наличие Свидетельства СРО с Функцией ген. Подряда по п.33.3 Жилищно-гражданское строительство и в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ не установил требование предоставить во второй части заявки копию Свидетельства СРО с Функцией ген. Подряда по п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.
- заказчиком в п.12 требований к материалам по объекту (Техническое задание) Заказчик устанавливает следующие требования к материалу Толь: Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350. Согласно данным производителей (приложение 3 к жалобе), марка толи ТГ-350 производится только с мелкозернистой посыпкой, указанной марки с крупнозернистой посыпкой не существует.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией города Прокопьевска размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300019715000550 "Выполнить работы по ремонту крыши жилого дома N 5 по ул. Советов" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 6 810 333,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ устанавливаются обязательные требования к участникам о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
При этом согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Пунктом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства" (далее-Перечень) установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4,5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно подпункту 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.
Выполнение работ по ремонту крыши жилого дома N 5 по улице Советов относится к ремонту объектов капитального строительства, при выполнении которого не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности многоквартирного дома.
В соответствии с главой III Общие сведения технического паспорта, многоквартирный дом N 5 по улице Советов с количеством этажей - 3. Дом состоит из трех блок-секций, пристроенных друг к другу, о чем свидетельствует план дома, предоставленный заказчиком в заседание комиссии.
В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства" перечень не включает в себя виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Таким образом, заказчик правомерно не установил в документации требование к участникам закупки - наличие свидетельства СРО.
При составлении сметы отдельных частей мауэрлатов из бруса, применена расценка Е58-5-5, в ресурсах которой присутствует толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350.
Расценки ТЕР (территориальные сметные нормативы). привязанные к условиям строительства Кемеровской области, внесены в Федеральный реестр сметных нормативов от 25.11.2010г. по регистрационным номер 48, с учетом изменений и дополнений N 1, введенных в действие письмом Администрации Кемеровской области 12-519 от 15.05.2012г. с 5 мая 2012г., внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов под номером 128 от 19.04.2012г., с учетом изменений и дополнений N 2, введенных в действие приказом Минстроя России от 14.03.2014г. N 97/пр, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов от 14.03.2014г. под регистрационный номером 188.
Заявитель, ссылаясь на данные производителей (приложение 3 к жалобе) указывает, что марка толи ТГ-350 производится только с мелкозернистой посыпкой, указанной марки с крупнозернистой посыпкой не существует.
Согласно информации, полученной из сети интернет, толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350 существует. Заказчиком проведен мониторинг стоимости указанного материала по субъектам РФ, в заседание комиссии представлены скриншоты с сайтов производителей толи с крупнозернистой посыпкой марки ТГ-350 (ООО "ТехноНИКОЛЬ", ООО Компания "ГазТеплоСтрой").
Участник закупки (9 заявок), подавшие заявки на участие в электронном аукционе в первых частях указывают производителя материалов и страну происхождения. В частности во многих заявках фигурирует производитель толи с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ-350 - ООО "ТехноНиколь".
С учетом вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы относительно необъективного описания объекта закупки "толь марки ТГ-350 с крупнозернистой посыпкой" является необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вершина" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона N0139300019715000550 "Выполнить работы по ремонту крыши жилого дома N 5 по ул. Советов" необоснованной.
2. Производство по делу N 279/З-2015.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е.Кухарская
Члены комиссии: Т.В.Сиворонова
Е.Р.Щеглова
Д.А.Лыжин
Исп.Щеглова Е.Р.
36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 июля 2015 г. N 279/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015