Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Логиновой Татьяны Валерьевны - представителя ООО "ПО "Стройавтоматика", по доверенности;
- Саломатиной Александры Николаевны - представителя МКУ "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района", по доверенности;
- Ерофеевой Ольги Викторовны - представителя МКУ "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района", по доверенности,
рассмотрев дело N 290/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - МКУ "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300060015000034 "Текуший ремонт водопроводных сетей ул. Целинная, п. Старобочаты, Беловский район", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
16.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ПО "Стройавтоматика" (вх. N 4802 от 16.07.2015г.) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района" при проведении электронного аукциона N 0339300060015000034 "Текуший ремонт водопроводных сетей ул. Целинная, п. Старобочаты, Беловский район".
По мнению заявителя, ему неправомерно отказали в допуске к участию в электронном аукционе, из-за неуказания конкретных показателей в пунктах 4,5,7,8,11,12,21,24,25,26,27,32,33 заявки.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.05.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300060015000034 "Текуший ремонт водопроводных сетей ул. Целинная, п. Старобочаты, Беловский район" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 554 188 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015г. аукционной комиссией заказчика было рассмотрено 2 (две) заявки. ООО "ПО "Стройавтоматика" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ - несоответствие информации первой части заявки Документации об электронном аукционе N 15-ЭА - технического задания, а именно в пп. 4,5,7,8,11,12,21,24,26,27,32,33 ведомости потребных материалов не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности. Участник закупки предоставил данные не соответствующие ГОСТу 18599-2001 в п. 25 Технического задания: относительное удлинение при разрыве, % не менее 250, теоретическая расчетная масса 1м труб, кг, не более, 2,19. Предложение участника: относительное удлинение при разрыве, % не менее 350, теоретическая расчетная масса 1м труб, кг, не более 0,715.
Заказчик в своем письменном отзыве (исх. N 21.07.2015г. N 238) на жалобу ООО "ПО "Стройавтоматика" поясняет о том, что заказчиком была допущена техническая ошибка при составлении Протокола о рассмотрении первых частей заявок от 14.07.2015г., а именно: указав, что документация об электронном аукционе N 15ЭА - технического задания "в пп. 4,5,7,8,11,12,21,24,26,27,32,33 ведомости потребных материалов не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности". Единой комиссией заказчика была отклонена заявка N 2 (ООО "ПО "Стройавтоматика") только по 25 пункту. Участник предоставил данные не соответствующие ГОСТу 18599-2001 Технического задания: "Трубы напорные из полиэтилена ПЭ80 или ПЭ100, наружным диаметром 63 мм, в соответствии с ГОСТ 18599-2001. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость. На поверхности и по торцу не допускаются пузыри, раковины, любые посторонние включения, видимые без применения увеличительных приборов. Значение показателя для труб из полиэтилена: Относительное удлинение при разрыве, % не менее 250; теоретическая масса 1 м труб, кг, не более, 2,19 ; толщина стенки более 3,5 мм; изменение длины труб после прогрева, %, не более 3,1; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20°С, при начальном напряжении в стенке трубы 12,4 Мпа, ч , не менее 99; максимальное рабочее давление воды при 20 °С, Мпа, не более 1,6. (или эквивалент)".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка N 2 (ООО "ПО "Стройавтоматика") и установлено, что данным участником по пункту 25 были предложены следующие характеристики: "Трубы напорные из полиэтилена ПЭ100, наружным диаметром 63 мм, в соответствии с ГОСТ 18599-2001. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость. На поверхности и по торцу не допускаются пузыри, раковины, любые посторонние включения, видимые без применения увеличительных приборов. Значение показателя для труб из полиэтилена: Относительное удлинение при разрыве, % не менее 350; теоретическая (расчетная) масса 1 м труб, кг, 0,715; толщина стенки 3,8 (+0,5) мм; изменение длины труб после прогрева, %, не более 3,0; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20°С, при начальном напряжении в стенке трубы 12,0 Мпа, ч , не менее 100; максимальное рабочее давление воды при 20 °С, Мпа, 1, Россия".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, заявка участника ООО "ПО "Стройавтоматика" была правомерно отклонена в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, а решение аукционной комиссии заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме принято обоснованно, с соблюдением требований частей 3, 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Кемеровского УАФС России установлено, что заказчиком в пункте 25 Технического задания "Трубы напорные из полиэтилена ПЭ80 или ПЭ100, наружным диаметром 63 мм, в соответствии с ГОСТ 18599-2001" установлены характеристики Труб напорных из полиэтилена ПЭ80 и ПЭ 100 не соответствующие ГОСТ 18599-2001.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Единой аукционной комиссией заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2015г. была допущена техническая ошибка при описании причин отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ПО "Стройавтоматика", что является нарушением требований пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "по "Стройавтоматика" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района" при проведении электронного аукциона N 0339300060015000034 "Текуший ремонт водопроводных сетей ул. Целинная, п. Старобочаты, Беловский район" необоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
7. Признать аукционную комиссию заказчика - МКУ "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района" нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
8. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 290/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 и частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Клостер. Е.А. |
Члены Комиссии: |
Михалева Е.Е. |
|
Сиворонова Т.В. |
|
Щеглова Е.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 июля 2015 г. N 290/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015