Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Клостер Е.А. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля
в сфере закупок;
Сивороновой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- Парадникова А.Н. - представителя заказчика - КУМИ администрации Тяжинского муниципального района (доверенность);
рассмотрев дело N 291/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - КУМИ администрации Тяжинского муниципального района законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300015315000083 "Приобретение нового мусоровоза с механизированной боковой загрузкой кузова ЭКО-МБ18К55 на базе шасси КАМАЗ-53605(или эквивалент)", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Автоспецмаш" (вх. N2729э от 17.07.2015 г.) на действия заказчика - КУМИ администрации Тяжинского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0139300015315000083 "Приобретение нового мусоровоза с механизированной боковой загрузкой кузова ЭКО-МБ18К55 на базе шасси КАМАЗ-53605(или эквивалент)".
По мнению заявителя заказчик в нарушение части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ указал: "Приобретение нового мусоровоза с механизированной боковой загрузкой кузова ЭКО-МБ18К55 на базе шасси КАМАЗ-53605(или эквивалент)".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.05.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Тяжинского муниципального района Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300015315000083 "Приобретение нового мусоровоза с механизированной боковой загрузкой кузова ЭКО-МБ18К55 на базе шасси КАМАЗ-53605 (или эквивалент)" и аукционная документация.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из анализа вышеуказанной правовой нормы не следует, что нельзя указывать товарные знаки со словами "или эквивалент".
Заказчик во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ сослался на товарный знак шасси КАМАЗ-53605 со словами "или эквивалент".
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автоспецмаш" на действия заказчика - КУМИ администрации Тяжинского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0139300015315000083 "Приобретение нового мусоровоза с механизированной боковой загрузкой кузова ЭКО-МБ18К55 на базе шасси КАМАЗ-53605(или эквивалент)" необоснованной.
2. Производство по делу N 291/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Е.А.Клостер
Члены комиссии
Д.А.Лыжин
Т.В.Сиворонова
Е.Р.Щеглова
Исп. Е.Р.Щеглова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 июля 2015 г. N 291/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015