Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е.- руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Михалевой Е.Е. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
От ЗАКАЗЧИКА- Зорина К.А. - представителя (по доверенности).
Рассмотрев дело N 292/З-2015, возбужденное по признакам нарушения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона (Заказ N0339300049215000071) "Поставка грузового автомобиля (мусоровоза), предназначенного для вывоза твердых бытовых отходов", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
17.07.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Запчасть-Комплект" (вх. N 2723э от 17.07.2015г.) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении электронного аукциона (Заказ N0339300049215000071) "Поставка грузового автомобиля (мусоровоза), предназначенного для вывоза твердых бытовых отходов".
По мнению Заявителя, отклонение его заявки по причине отсутствия гарантийного сервисного центра (сервисной службы и действующего договора с сервисным центром) расположенного на территории Кемеровской области противоречит требованиям аукционной документации. Считает, что на стадии рассмотрения вторых частей заявок невозможно отклонить его заявку из-за отсутствия требования в пункте 20 аукционной документации необходимости предоставления сведений о наличии сервисной службы и действующего договора с сервисным центром, соответствующего требованиям Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.05.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным учреждением - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" размещены извещение о проведении электронного аукциона (Заказ N0339300049215000071) "Поставка грузового автомобиля (мусоровоза), предназначенного для вывоза твердых бытовых отходов" и аукционная документация.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 2 (две) заявки участников закупки. Обе заявки допущены до участия в аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итого аукциона в электронной форме от 13.07.2015 г. заявка участника закупки - ООО "Запчасть-Комплект" была отклонена по причине отсутствия гарантийного сервисного центра (сервисной службы и действующего договора с сервисным центром) расположенного на территории Кемеровской области
Заявка другого участника закупки ОАО "КОРМЗ" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно требованиям пункта 31. Информационной карты о проведении данной закупки требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости и излагаются в приложении N 3 к аукционной документации. В приложении N 3 к аукционной документации содержится техническое задание. Согласно пункту 6.2 технического задания гарантийные обязательства составляют 12 месяцев со дня эксплуатации (даты подписания акта приема-передачи товара или до достижения 60 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее). Иных требований к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара заказчиком в документации не устанавливается.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что документацией в качестве необходимой информации в составе заявки не предусматривается необходимость предоставления сведений о наличии гарантийного сервисного центра (сервисные службы и действующего договора с сервисным центром) расположенных на территории Кемеровской области.
Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-Ф вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы положения заявки ООО "Запчасть-Комплект". В составе первой части заявки ООО "Запчасть-Комплект" имеется ссылка на наличие гарантийного сервисного центра, вкачестве которого указывается ОАО "КОРМЗ". Комиссия Кемеровского УФАС России учитывает ссылку заявителя жалобы на отсутствие в составе положений документации необходимости предоставления в составе заявки на наличие гарантийного сервисного центра (сервисной службы и действующего договора с сервисным центром), расположенного на территории Кемеровской области. В требованиях аукционной документации (пункт 20) содержится информация о составе требований к первым и вторым частям заявки, которые соответствуют статье 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ не допускается. Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Материалами дела не опровергается обстоятельство, что у ООО "Запчасть-Комплект" отсутствует гарантийный сервисный центр (сервисные службы и действующий договор с сервисным центром) расположенные на территории Кемеровской области. Однако причины отклонения заявки не соответствуют требованиям , предусмотренным частью
Решение об отклонении заявки ООО "Запчасть-Комплект" принято аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" с нарушением требований части 7 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Запчасть-Комплект" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении электронного аукциона (Заказ N0339300049215000071) "Поставка грузового автомобиля (мусоровоза), предназначенного для вывоза твердых бытовых отходов" обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию заказчика - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении электронного аукциона (Заказ N0339300049215000071) "Поставка грузового автомобиля (мусоровоза), предназначенного для вывоза твердых бытовых отходов" нарушившим требования части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок:
4. Передать материалы дела N 292/3-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
Е.Р. Щеглова
Е.Е. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 июля 2015 г. N 292/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015