Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
Руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
Главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. - |
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Емельянова Сергея Алексеевича - представителя муниципального бюджетного учреждения "Комбинат питания", по доверенности;
- Баяндина Владимира Валерьевича - директора ООО "Сибирский колос";
- Георгиевский Сергея Васильевича - представителя по доверенности ООО "Сибирский колос";
Рассмотрев дело N 303/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Комбинат питания" требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0139300002915000553 на поставку консервированной рыбной продукции для муниципальных образовательных учреждений г.Новокузнецка на 3 квартал 2015г., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
23.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сибирский колос" (вх. N 4927 от 23.07.2015г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - МБУ "Комбинат питания", нарушающей по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139300002915000553 на поставку консервированной рыбной продукции для муниципальных образовательных учреждений г.Новокузнецка на 3 квартал 2015г.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика необоснованно признала заявку ООО "Сибирский колос" несоответствующей требованиям аукционной документации об электронном аукционе N 0139300002915000553 на поставку консервированной рыбной продукции продуктов для муниципальных образовательных учреждений г.Новокузнецка на 3 квартал 2015г.
08.07.2015 при проведении МБУ "Комбинат питания" при Администрации г.Новокузнецка электронного аукциона N (0139300002915000553) на право заключения контракта на поставку консервированной рыбной продукции для МБУ г.Новокузнецка на 3 квартал 2015г., был изготовлен протокол о проведении торгов, согласно которому заявка ООО "Сибирский колос" была признана несоответствующей требованиям п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установленным документацией об электронном аукционе, а именно наличие в документах недостоверной информации-наличие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком в виде наличия брачных семейных отношений между директором ООО "Сибирский колос" Баяндиным В.В. и сотрудником МБУ "Комбинат питания" Баяндиной М.В.
ООО "Сибирский колос" полагает, что выводы изложенные аукционной комиссией заказчика в протоколе подведения итогов аукциона от 08.07.2015г., являются неправомерными и недействительными а именно:
Во первых: Согласно протоколу о проведении аукциона от 08.07.2015г в списке председателя и членов аукционной комиссии Баяндина М.В. не значится.
Во вторых: С 20.05.2015г. по 17.06.2015г. Баяндина М.В. находилась в отпуске, не участвовала и не могла участвовать в рассмотрении заявки ООО "Сибирский колос" и в проведении электронного аукциона 0139300002915000553 на поставку консервированной рыбной продукции для муниципальных образовательных учреждений г.Новокузнецка на 3 квартал 2015г. С 10.06.2015 по 04.07.2015г. Баяндина М.В. находилась на стационарном лечении и не участвовала в рассмотрении заявки ООО "Сибирский колос".
В третьих: 09.07.2015г. Баяндина М.В. на основании личного заявления вышла из состава единой комиссии по осуществлению закупок ( собственное заявление) и не могла участвовать в рассмотрении заявки, поданной ООО "Сибирский колос".
Таким образом, ООО "Сибирский колос"" не может согласиться с данным решением единой комиссии о признании заявки ООО "Сибирский колос" несоответствующей требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установленным документацией об электронном аукционе, а именно наличие в документах недостоверной информации - наличие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком в виде наличия брачных отношений между директором ООО "Сибирский колос" Баяндиным В.В. и сотрудником МБУ "Комбинат питания" Баяндиной М.В.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласен. Считает, что решение о признании заявки ООО "Сибирский колос" несоответствующей требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было законным и обоснованным.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.06.2015г. на официальном сайте www.rts-tender.ru по заявке заказчика - МБУ "Комбинат питания" был объявлен электронный аукцион N 0139300002915000553 на поставку консервированной рыбной продукции для муниципальных образовательных учреждений г.Новокузнецка на 3 квартал 2015г.
Согласно требованиям части 3 ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
На основании данного положения закона МБУ "Комбинат питания" 01.04.2015 года создало единую комиссию по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Состав единой комиссии входят:
1). М.В. Баяндина - заместитель директора;
2). В.П. Максимов - главный специалист;
3). С.А. Емельянов - юристконсульт;
4). И.А. Шигалов - главный специалист;
5). Л.В. Шишкова - товаровед
Согласно должностной инструкции заместителя директора МБУ "Комбинат питания" М.В. Баяндиной участие в определении поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг является ее прямой обязанностью.
Также представитель аукционной комиссией заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Комбинат питания" - Емельянов С.А. указывает на то, что директор ООО "Сибирский колос" Баяндин В.В. и заместитель директора МБУ "Комбинат питания" Баяндина М.В. являются супругами.
В соответствии с пунктом 9 части 1 ст. 31 Федерального Закона N44-ФЗ между участником закупки и заказчиком должен отсутствовать конфликт интересов. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 7 статьи 39 Федерального закона N44-ФЗ замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии
В соответствии с частью 8 статьи 39 Федерального закона N44 Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Несмотря на то что, заместитель директора МБУ "Комбинат питания" - Баяндина М.В. находилась на больничном и ею было написано заявление о выходе из состава комиссии, решение о выходе из состава комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии, а не по заявлению члена комиссии.
В составе представленной на рассмотрение комиссии Кемеровского УФАС России второй части заявки ООО "Сибирский колос" установлено наличие недостоверной информации об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком, поскольку директор ООО "Сибирский колос" Баяндин В.В. и сотрудник МБУ "Комбинат питания" Баяндина М.В. состоят в браке.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский колос" на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Комбинат питания" при проведении электронного аукциона N 0139300002915000553 на поставку консервированной рыбной продукции для муниципальных образовательных учреждений г.Новокузнецка на 3 квартал 2015г необоснованной.
2. Производство по делу N 303/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии: Е.Е. Михалева
А.А. Коломиец
Д.А. Лыжин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 июля 2015 г. N 303/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015