Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Коломиец А.А. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р.-
Лыжина Д.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Москаленко И.А. - представителя заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского" (по доверенности);
- Миленин В.А. - представителя заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского" (по доверенности),
рассмотрев дело N 296/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0339300209915000195 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений травматологического центра по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
22.07.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Алакс" (вх. N 2777э от 22.07.2015г.) на положения документации электронного аукциона N0339300209915000195 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений травматологического центра по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
По мнению заявителя документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
- в п.3.7.2. документации электронного аукциона заказчиком установлено, что работы должны быть выполнены согласно проектной документации (предоставляется после заключения контракта), вместе с тем данный проект на официальном сайте не размещен, вследствие чего невозможно определить все условия выполнения работ;
- в разделе 4 документации заказчиком установлено требования к второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, согласно п.1 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ идентификационный номер налогоплательщика учредителей предоставляется только при наличии;
- объектом закупки данного аукциона не являются права на результаты интеллектуальной деятельности, в связи с этим, требование о предоставления в составе второй части заявки декларирования о соответствии п.8 ч.1 ст.31 является не законным;
- в п. 14 ведомости заказчик указывает товарный знак и наименование производителя шпаклевки (<Фугенфюллер ГВ>, КНАУФ или эквивалент), при этом не устанавливает параметры эквивалентности к данной шпаклевке;
- в п.36 заказчиком установлено, что при выполнении работ должна использоваться Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ, в данном случае идет указание на товарный знак, при этом заказчик не сопровождает данный товарный знак словами "или эквивалент";
- в п.38 заказчиком установлено, что при выполнении работ должны использоваться Панели потолочные с комплектующими <Армстронг>, в данном случае идет указание на товарный знак, при этом Заказчик не сопровождает данный товарный знак словами "или эквивалент";
- в локальной ресурсной ведомости N2-1-3 в п.8 на водоснабжение, канализацию заказчик устанавливает, что при выполнении работ должна использоваться Изоляция трубопроводов изделиями из вспененного каучука ("Армофлекс" или эквивалент). Указанного товарного знака не существует, тем самым заказчик вводит в заблуждение участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского" размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339300209915000195 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений травматологического центра по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 30 086 414,51 рублей.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 1 статьи 65 ФЗ N44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Частью 4 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Исходя из вышеизложенного, документы и сведения, определяющие характеристики работ по аукциону в электронной форме, указание на которые имеются в проекте контракта, также являются неотъемлемой частью аукционной документации и должны размещаться в единой информационной системе.
Согласно пункту 3.1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы лично или с привлечением субподрядной организации в полном соответствии требованиям настоящего Контракта, а также проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В п.3.7.2. документации электронного аукциона указано, что работы должны быть выполнены согласно проектной документации (предоставляется после заключения контракта), сметной документации (Приложение N 2) и в соответствии с приложением N 1 к проекту муниципального контракта.
При этом проект в единой информационной системе заказчиком - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского" размещен не были.
Таким образом, действия заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 65 ФЗ N44-ФЗ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ идентификационный номер налогоплательщика учредителей предоставляется только при наличии.
Вместе с тем в 4 разделе аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к информации, которую должна содержать вторая часть заявки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На основании вышеизложенного заказчиком в аукционной документации установлены требования о предоставлении в составе второй части заявок на участие в аукционе информации, не соответствующей положениям статьи 66 ФЗ N44-ФЗ, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона N0339300209915000195, является капитальный ремонт в связи, с чем участник данного аукциона может не декларировать требование пункта 8 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ во второй части заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, относительно установленного заказчиком требования о соответствии участника закупки п.8 ч. 1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Локальной ресурсной ведомости N2-1-1 (сметная стоимость работ 2 646 890,4 руб.) на Общестроительные работы Заказчик устанавливает, что при выполнении работ должна использоваться Шпаклевка <Фугенфюллер ГВ>, КНАУФ или эквивалент (п.14 ведомости). В данном случае Заказчик указывает товарный знак и наименование производителя шпаклевки, при этом не устанавливает параметры эквивалентности к данной шпаклевке, что не позволяет использовать при выполнении работ шпаклевку другого производителя, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
В п.36 Заказчиком установлено, что при выполнении работ должна использоваться Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ, в данном случае идет указание на товарный знак, при этом Заказчик не сопровождает данный товарный знак словами "или эквивалент", что не позволяет использовать при выполнении работ грунтовку акриловую другого товарного знака, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
В п.38 Заказчиком установлено, что при выполнении работ должны использоваться панели потолочные с комплектующими <Армстронг>, в данном случае идет указание на товарный знак, при этом Заказчик не сопровождает данный товарный знак словами "или эквивалент", что не позволяет использовать при выполнении работ потолочные панели с комплектующими иного товарного знака, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
В Локальной ресурсной ведомости N2-1-3 в п.8 на Водоснабжение, канализацию заказчик устанавливает, что при выполнении работ должна использоваться изоляция трубопроводов изделиями из вспененного каучука ("Армофлекс" или эквивалент). Указанного товарного знака не существует, согласно данным завода производителя, существует изоляционный материал "Армафлекс" (пишется через букву "а").
Заказчик пояснил, что при формировании аукционной документации допустил техническую ошибку (опечатку) в наименовании товарного знака "Армафлекс". Не смотря на это, в документации указаны технические характеристики, соответствующие изоляции товарного знака "Армафлекс". Также в документации электронного аукциона указаны параметры эквивалентности данного товара, что дает возможность подрядчику предоставить любой эквивалентный материал, в том числе и "Армафлекс".
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований п.1.ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алакс" на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского" при проведении электронного аукциона N0339300209915000195 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений травматологического центра по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" частично обоснованной (в части нарушения пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд");
2. Признать заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 296/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е.Кухарская
Члены комиссии: А.А.Коломиец
Е.Р. Щеглова
Д.А.Лыжин
Исп.Щеглова Е.Р.
36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 июля 2015 г. N 296/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015