Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 июля 2015 г. N 161/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
в присутствии:
Гребенева Н.И. - директора ФГБУ "Управление "Кировмелиоводхоз",
рассмотрев жалобу ООО "Марводстрой",
У С Т А Н О В И Л А:
09.07.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Марводстрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБУ "Управление "Кировмелиоводхоз" (далее - Заказчик) по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе "Реконструкция межхозяйственного осущительного канала "Потемичи" Арбажский район, Кировская область", извещение N 0340100001215000003.
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением Заявителем в составе заявки согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке. Однако согласие на выполнение работ участником представлено было, в связи с чем считает отклонение заявки незаконным и необоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Указывает, что согласно протоколу первая часть заявки Заявителя была отклонена в связи с непредставлением конкретных показателей: смеси песчано-гравийной природной.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, просил признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.06.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона "Реконструкция межхозяйственного осущительного канала "Потемичи" Арбажский район, Кировская область", извещение N 0340100001215000003.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0340100001215000003 от 06.07.2015 г. заявка Заявителя (защищенный номер 9) была отклонена по следующим основаниям: непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели используемого товара, что является нарушением п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, раздела 1.4. документации об электронном аукционе, п. 20 информационной карты; на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем ввиду непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, заявка Заявителя была отклонена в связи с непредоставлением конкретных показателей в составе заявки смеси песчано-гравийной природной по поз. 27, 28, 35, 45, 46, 55, 67, 68, 75, 144, 145, 152, 163, 164, 171, 208, 209, 215, 258, 259, 265, 276, 277, 283.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Технической части аукционного задания документации электронного аукциона по поз. 27, 28, 35, 45, 46, 55, 67, 68, 75, 144, 145, 152, 163, 164, 171, 208, 209, 215, 258, 259, 265, 276, 277, 283 требовалось выполнение работ с использованием смеси песчано-гравийной природной с содержанием гравия не менее 25-35%.
Согласно п. 1.3. межгосударственного стандарта "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" ГОСТ 23735-79 обогащенную песчано-гравийную смесь в зависимости от зерен гравия подразделуют на пять групп: от 15 до 25 %, от 25 до 35%, от 35 до 50%, от 50 до 65 %, от 65 до 75%.
Таким образом, Техническая часть аукционного задания документации электронного аукциона содержит указание на группу смеси как конкретную характеристику, а именно смесь по содержанию гравия должна быть не менее 2 группы (от 25 до 35 %).
Заявка участника содержала следующие характеристики смеси по поз. 27, 28, 35, 45, 46, 55, 67, 68, 75, 144, 145, 152, 163, 164, 171, 208, 209, 215, 258, 259, 265, 276, 277, 283: "песчано-гравийная природная содержание гравия 25-35%.
Таким образом, Заявитель указал конкретную характеристику смеси - группу смеси, которая будет использоваться при выполнении работ. Данная группа смеси входит в пределы групп, обозначенных в аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 ст. 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Устранение допущенного нарушения возможно посредством выдачи Заказчику предписания.
В рамках внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России было установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0340100001215000003 от 06.07.2015 г. не содержит конкретных положений технической части аукционного задания документации электронного аукциона, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Марводстрой" на действия Единой комиссии ФГБУ "Управление "Кировмелиоводхоз" по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе "Реконструкция межхозяйственного осущительного канала "Потемичи" Арбажский район, Кировская область" (извещение N 0340100001215000003) в связи с нарушением ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившимся в незаконном отклонении первой части заявки Заявителя при участии в электронном аукционе.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Единой комиссии ФГБУ "Управление "Кировмелиоводхоз" факт нарушения ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Реконструкция межхозяйственного осущительного канала "Потемичи" Арбажский район, Кировская область" (извещение N 0340100001215000003), выразившимся в нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
3. По результатам рассмотрения жалобы выдать Единой комиссии ФГБУ "Управление "Кировмелиоводхоз" предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии
В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 июля 2015 г. N 161/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015