Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 июля 2015 г. N 163/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
в присутствии:
Гребенева Н.И. - директора ФГБУ "Управление "Кировмелиоводхоз",
рассмотрев жалобу ООО "ТрансСтрой",
У С Т А Н О В И Л А:
13.07.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБУ "Управление "Кировмелиоводхоз" (далее - Заказчик) по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе "Реконструкция межхозяйственного осушительного канала "Потемичи" Арбажский район, Кировская область", извещение N 0340100001215000003.
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением Заявителем в составе заявки согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке. Однако согласие на выполнение работ участником представлено было, в связи с чем считает отклонение заявки незаконным и необоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Указывает, что в заявке согласие на выполнение работ отсутствовало, в связи с чем заявка была отклонена.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, просил признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.06.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона "Реконструкция межхозяйственного осушительного канала "Потемичи" Арбажский район, Кировская область", извещение N 0340100001215000003.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0340100001215000003 от 06.07.2015 г. заявка Заявителя (защищенный номер 6) была отклонена по следующим основаниям: непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит согласия участника аукциона в электронной форме на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что является нарушением п. 2,3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, раздела 1.4. Документации об аукционе в электронной форме, п. 20 Информационной карты аукциона; на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем ввиду непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Кировского УФАС России установлено, что Заявителем было дано согласие, оформленное с использованием штатного интерефейса электронной площадки.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Основания, при которых участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, перечислены в ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе указывает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.
В соответствии с ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
В настоящем случае электронный аукцион проводился с использованием электронной площадки оператора ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Комиссией Кировского УФАС России установлено получение Заказчиком от оператора электронной площадки заявки Заявителя.
Штатный интерфейс электронной площадки предусматривает оформление согласия участника электронного аукциона на оказание услуг, при этом оформление заявки без подписания ее усиленной электронной подписью невозможно.
Заказчик получает заявки подписанные усиленной электронной подписью, в том числе с наличием согласия, предусмотренного штатным интерфейсом площадки.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России делает вывод о том, что Заявителем было представлено в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласие Заявителя на оказание услуг.
Вместе с тем в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя. Устранение указанного нарушения возможно посредством выдачи Заказчику предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ТрансСтрой" на действия Единой комиссии ФГБУ "Управление "Кировмелиоводхоз" по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе "Реконструкция межхозяйственного осушительного канала "Потемичи" Арбажский район, Кировская область" (извещение N 0340100001215000003) в связи с нарушением ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившимся в незаконном отклонении первой части заявки Заявителя при участии в электронном аукционе.
2. По результатам рассмотрения жалобы выдать Единой комиссии ФГБУ "Управление "Кировмелиоводхоз" предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии
И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 июля 2015 г. N 163/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015